Москва – Ханой – Ниньбинь – парк Trang An – пагода Bai Dinh

День первый и второй, 31 октября -1 ноября 2015г

Вылет из Шереметьево в 20:00. Встретились с Леной и Максимом на Белорусской в 16:45 и поехали на аэроэкспрессе. Зарегистрировались на самолет через интернет и летели в комфорте 9 часов с двойной подачей еды )))

Прилетели в Ханой по местному времени около 8 утра — разница во времени с Москвой +4 часа. Примерно 50 минут получали багаж… в общем очень неспешно)). В аэропорту поменяли деньги по курсу 1 доллар=22000 донга — местная валюта и сразу сложились в складчину — по миллиону))) Поймали такси и приехали мин через 25 на автовокзал Мидинь (Bến xe Mỹ Đình). Там водитель такси долго говорил, что у него нет сдачи, при этом многие пишут, что есть особенность у некоторых такси — ты выходишь за багажом, а такси уезжает с твоими вещами…поэтому мы в заложники оставили Кирила) все обошлось и мы купили билет на местный автобус, который идет в Нинь — Бинь и ехали около 2 часов . Автобус похож на маршрутку, только с одной большой остановкой на воду купить, туалет… а так водитель невзирая на время отправления зазывал народ на его маршрут…

Приехали в Нинь — Бинь и сели в какое то «детское» кафе, а Максим с Кириллом пошли искать отель. Сидели мы не меньше часа… в итоге за нами пришли и мы с вещами пошли в отель Kinh Do Hotel, номера на 3 и 4 этажах за 14$. Бросили монетку, кому жить с большим окном, а кому с маленьким окном, да еще и под потолком. .. в итоге, с большим окном жили мы с Кириллом, а вечера коротали тоже у нас, так как большое окно у нас)))

Разместились и пошли гулять и искать еду. С этим, как оказалось, проблема- только в отелях, либо местные едальни на пластиковых стульчиках для гномов)) В результате поужинали местным супом «фо» — это фактически салатник на литр и на каждого -лапша, зелень, овощи, и какое то мясо. .. мы выбрали говядину. стоит около 50 донгов, это около 1,8 доллара или 130 руб.

Пришли в отель, там оказалось неплохое и небольшое меню и мы там и ели все оставшиеся 2 дня. на след. день арендовали байки по 6 долл в день. вечером к нам в номер, отметили приезд и спать.

День третий. 2 ноября 2015г.

Подъем в 6:30, завтрак в 7:00, выезд на байках по местным храмам. Отдельное слово про шлемы, мы выбрали себе шлемы по вкусу — у Лены бирюзовый бербери, у Максима красный с какими-то фигурками, у Кирилла красный черно -золотыми крыльями (это единственный, который ему подошел по размеру), у меня зелено -золотой. погода около 23 градусов. ..я конечно не показатель, но на байке ехала в брюках, джинсовке, жилетке, и, естественно, мы все в шлемах.

Скутер

Аренда скутера в Ниньбинь
Узнать стоимость

Едем в Trang An — это по реке на лодке тебя катают около 3х часов, с высадками на небольшие островки — скалы, на которых расположены храмовые комплексы. Билет стоит 150 донгов с человека , в лодку сажают только по четверо. Мы хотели сесть в разные лодки по 2, но там так нельзя. У нас была гребцом тетенька , которая вообще не знает ни слова по-английски и только говорила «эй-эй»…. это если была опасность зацепиться головой о скалу в пещере. Мы на лодке прошло около 4-5 пещер протяженностью 100 — 300м. Потолки в пещерах очень низкие и мы практически лежали, чтобы не зацепиться головами. Палка для селфи — это вещь! !!!! Но не для телефона, так как есть опасность его уронить. .. палка для фотоаппарата! !!!! Ставишь на автоспуск и даже в темной пещере получаются неплохие фото нас четверых и иногда тетенька в кадр попадала ))) А еще и видео снимали. ..конечно наши лица в пещере. ..на воде. ..в темноте да еще там как в парилке — это надо просто видеть ))) Короче, всем рекомендую такую палку брать в поездки — вещь незаменимая знаменитое фото с бананом макс сделал на одном из островков, на котором нас высаживали . С погодой повезло, было не жарко около 24 градусов и не палило солнце.

Гребут на лодке даже ногами . После лодочки по байкам, по дороге пообедали и поехали в Bai Dinh — это храмовый комплекс, не такой старый и древний, но впечатляет своим масштабом! Парковка для байков платная — 15000 донгов. Надо отметить, что там платишь за вход и за выход! После покупки билета садимся в небольшой открытый электрокар и тебя везут к храму. вышли и …начались ступеньки в огромной галерее с Буддами на каждой 9й ступени -по три разных Будды …мы сначала их считали, потом обратили внимание на таблички у подножия каждого Будды. ..как мы поняли в назовем это «правой галерее » были только четные 290 будд, а в «левой галерее» 290 нечетных будд. Поднимались мы по правой галерее спускались по левой. .. можно примерно посчитать сколько мы прошли ступеней )) Когда закончилась правая галерея надо было еще подняться высоко по ступеням, чтобы попасть на вершину, которую венчает огромная статуя Будды. Там Кира поставил снимать лэпс, Лена с Максимом пошли гулять по комплексу, договорились встретиться в главном храме у самого большого золотого Будды, которого сначала возвели, а потом вокруг него построили сам храм! Там очень красиво, много зелени цветут франжипани, если мы правильно определили название этого удивительно красивого и ароматного цветка ))

Одно из растений так и не поняли как называется -гладкий зеленый шар. .. Дорожки все каменные и…туча ступеней…. В общем спустились, заплатили за «выезд» и на электрокаре приехали сидят задом наперед )) Приехали к байкам. Темнеет уже в 5 вечера и мы ехали в сумерках. ..Макс гонщик )) Кира все не понимал, как он так едет, если мошки слепят глаза (в наших шлемах не было защитного стекла)… Ларчик просто открывался — Макс в очках ))) Кира недолго думая надел солнцезащитные очки и в темноте выглядел, как мачо ))
Мы с Леной сзади с рюкзаками и штативами на перевес …в общем зрелище то еще . Приехали в кромешной тьме, освещение улиц не такое, как хотелось бы. На светофорах в один ряд выстраиваются такси, коровы , байки, велосипеды )) Приехали в отель, поужинали, посидели и спать