День 16.29.04.12. Янгон – Бангкок. День рожден я Кирилла (утро аэропорт Янгон– 1 день в Бангкоке)

У Кирилла ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!!! Максим говорит, что хотел позвонить вроде как с ресепшен и на ломаном английском его поздравить… НО Кирилл его опередил – позвонил – на всякий случай – разбудил… ну и Максим с Леной естественно Киру поздравили .Подъем в 5:30 утра, завтрак в 6:00 в Отеле – просто суппер – очень разнообразный шведский стол. Я взяла лапшу с бульоном и фрукты. Лена что-то неважнецки себя чувствует — видимо острая еда — для нее «не айс»…

Выходим с вещами – а таксист, с которым мы договорились вчера – не приехал… мы сразу искать такси – на территории отеля 10 000 кьят – стоит дежурит… а за территорией за 8 000 кьят. Приехали за час, оформили багаж и пошли «спускать» целых 6 200 кьят — на сувениры… что-то все дорого – и мы не проходим по бюджету . Тем более, что у Кирилла ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЕГОДНЯ!!! И он из нас четверых сегодня самый старший . В итоге на оставшиеся кьяты он купил бутылку рома в дьюти фри и Вике БРАСЛЕТ из настоящего местного камня – он разноцветный и очень необычный и еще тяжелый!!!

Сидим ждем посадку – я достала комп для написания Отчета – времени писать вчера не было. По Москве – 5 утра – решили, что звонить по скайпу домой рановато … от Вики письмо только одно — потом она сказала, что сил у нее писать не было т.к. в субботу уехали в 10, а приехали с тренировки в 6 вечера – ходила на хореографию… Объявили посадку – лететь 1: 25 из Янгона до Бангкока.

Прилетели быстро – я всю дорогу строчила отчет. Лене, вроде получше немного стало – УРА, а то сложно наслаждаться страной, когда что-то не то… Приехали в Отель на такси (таксиметр) = 370 бат (курс 1 евро=40 бат – в банке в Аэропорту [банков несколько – курс, вроде, одинаковый…]– так что, практически, как дома – за рубли). Заселились в отель Bossotel Bangkok — в нем мы останавливались с Викой, когда с Викой ехали в Камбоджу. Очень неплохой, уютный отель, с хорошим сервисом, небольшими стандартными номерами и очень хорошим шведским столом на завтрак – есть хорошая кофе машина – выбирай на вкус – латте, капучино и прочее…

Интерактивная карта гостиниц Бангкока

Встретились минут через 30 после расселения (на 4-м этаже – номера рядом – у нас, даже, оказался малюсенький балкончик с видом на внутренний зеленый садик — бонсай)… — случайность, что нам достался, а у Максима с Леной – один шаг влево – и попадаешь в бассейн . Поехали на такси на «Золотую гору» — доехали за 60 бат по таксиметру – а водила просил 100 бат (некоторые таксисты даже отказываются ехать с таксиметром…но мы очень настойчивые и ездим тут только по таксиметру).

Золотая гора – комплекс храмов с изваяниями Будд – многие заклеены сусальным Золотом так, что практически неузнаваем силуэт – но, конечно – до храма «5 Будд» — в Бирме на озере Инле – еще далеко. Походили, посмотрели и пошли наверх (надо немного пройти – через 2 храма). Подниматься наверх тяжеловато – очень мелкие ступеньки в виде винтовой лестницы. На нескольких пролетах серия колоколов – в которые надо ударить – мы так и сделали – правда некоторые пропустили — гул – очень ощутим…на предпоследнем пролете – круговой панорамный (можно смотреть через окна) зал, в центре которого (можно подняться по лесенке с 4-х сторон) стоит золотая ступа высотой меньше 2-х метров и во все 4-е стороны направлены изваяния Будд – небольшие фигуры – также облеплены все золотом. По кругу – также есть сидячие и лежачие Будды – все облеплены золотом. Буддисты ставят благовония (практически наши свечи – один в один) в песок и подносят цветы, одевают на некоторые статуи жемчужные ожерелья…Постоянно в микрофон вещает монах – перед ним стоят стулья и желающие просто подходят, подносят жертвоприношения (тут же стоят прозрачные урны для денег), садятся по очереди на стулья, слушают его проповедь (иногда он читает, похоже, мантры) и после он их орошает какой-то кисточкой – прямо как у нас… чудеса – никогда не проводила аналогию – а тут – так много мы посещали храмов и наблюдали обряды – что и не захочешь – а мысленно сравниваешь…

Дальше можно подняться по лесенке (по одной все поднимаются… по другой все спускаются… — ну я как обычно – все сделала наоборот — там , где спускаются – поднималась, а там где поднимаются – спустилась … НО – НЕ СПЕЦИАЛЬНО!!! Случайно получилось…).

Итак, наверху – большая круглая площадка с огромной золотой ступой под открытым небом – очень красиво переливаются колокольчики, которых великое множество… у ступы сидит изваяние…мммммммм… не знаю – короче у него не меньше пяти-шести лиц! А напротив этой статуи – на веревках натянуты просто денежные купюры, которые трепещу на ветру, как флажки разноцветные… тут же ходит смотритель с ведром ярко желтой краски (в цвет золота) – и закрашивает пол… непонятно от чего… видимо от шарканий черных – от черных полосок… -т.к. пол – действительно очень желтый весь… Кира говорит – теперь понятно, почему я тут хожу и прилипаю . Ступу сфотографировать целиком удалось только сев на корточки… иначе просто в кадр не попадает…

Походили тут… погуляли, поснимали — неплохие видовые снимки получились… правда вдалеке – как дымка есть… но все равно вид – на вес Бангкок открывается… я, правда не знаю, какая высота здесь. Спустились вниз, прошли немного левее, перешли через мостик и попали на лодочную станцию – местный трамвайчик – билет=12 бат. Сели и поехали – вид… как бы сказать – Бангкок наизнанку — вся жизнь с фасадов – а это изнанка – река – очень грязная… тут же на так называемой «набережной» дома… сам тротуар по обе стороны, думаю, не больше 1 метра…Видимо это какой-то небольшой канал – но по карте, которую нам показали «моряки» — маршрут внушительный и уходит куда-то за железную. Дорогу…мы прокатились мин. 20 и вышли просто в город… Попали к нашему самому первому Отелю – под кодовым названием «Где Вике было плохо» — это году в 2001 – наша первая поездка в Таиланд) – мы останавливались в этом большом Отеле. Рядом большой ТЦ с очень внушительным фуд-кортом. Кухня самая разная: тайская, арабская, китайская, индийская и пр очень сначала ты в кассе меняешь деньги на чеки — достоинством твоих денег , а потом выбираешь себе кухню – все в картинках, на прилавках – и уже за эти чеки покупаешь себе еду. Мы с Кириллом взяли по НАСТОЯЩЕМУ том-яму – сумасшедший вкус – по крайней мере для нас , я взяла спринг-ролл и шейк из гуавы, а Кирилл взял стейк и пиво – обед нам обошелся на фудкорте около 450-480 бат. Лена пьет воду!!! Откуда только у нее силы берутся !!! Максим тоже по том-яму, пиво и кари.

После обеда прошлись по ТЦ – недолго и на улицу… Приятно было то, что мы прогулялись по улочкам, которые ВСЕ представляют собой сплошной базар, и зашли в самое высокое здание в Бангкоке Baiyoke Sky Hotel — вход 300 бат на человека (без шведского стола) – просто посмотреть. Поднялись на лифте на 77 этаж – там просто можно обойти по кругу – и посмотреть небольшие экспозиции – например порядка 25 небольших деревянных слонов , посидеть в настоящем велотук-туке и пр . Дальше на другом лифте поднялись на 83 этаж- там комплимент в виде напитка (входит в цену входного билета) – есть стулья – можно отдохнуть и полюбоваться панорамой через стекло. И еще поднялись на 2 этажа – и уже попали на смотровую площадку – там частично защитное оргстекло с сеткой – но если просунуть объектив сквозь сетку – неплохой вид – «Шикарный вид» — как Максим вспоминал перлы одессита Япончика…

Ребята устроили фото и видео сессию, а мы с Леной пошли за «комплиментом» и посидели около полчаса – получили удовольствие. Набежали группы – человек по 20-25 – русские, китайцы и проч. После спустились и пошли на «Скай-трейн» — думали так быстрее доберемся до ночного рынка «Patpong» (Патпонг)… АГА, ЩАЗ…блуждали по этому «Скай-трейну» не меньше 45 мин – поезда ходят не часто – схемы – вообще ………….пииииииииип… на разных пересадках – пришлось покупать билеты (мы попали на пересадку на станцию, которая едет в аэропорт – а там тупик…)… думаю, что на такси нам вышло бы дешевле и быстрее зато посмотрели на что это похоже: разноуровневая железная дорога с кучей пересадок… Лена говорит — не вжисть бы не выбралась… а я говорю – нууууууу… думаю, что , выбрались бы мы с тобой на пару… НО очень не быстро . очень смешная реклама Педи-гри (кажется так называется) – собаки УЛЫБАЮТСЯ во всю пасть (не знаю уж сколько у них зубов…) – но улыбка у них – просто Голливуд отдыхает и нервно курить в сторонке .

Приехали-таки мы туда, куда хотели…около 18:30 – продавцы выкладывают свои товары – три ряда – ВСЕ – от белья Кельвин Кляйн – до часов Ролекс (торг начинается от 3500 бат – в итоге можно купить за 78 долл. – две штуки – последней модели ). Хотела купить платок – просят по 500 за платок – спускаются до 400 – и какие-то они (продавцы) все НЕ дружелюбные … Погуляли… туда-сюда и пошли искать где отметить ДР Кирилла….и ходили мы… думаю, час – не меньше… случайно попали на улицу «Красных фонарей» — не впечатляет… в Москве – девушки намного красивее… В ресторанчиках НЕ оказалось свежевыжатых соков . Сели в один из них – заказали кальмары в кляре – вкусноооооооооо… порции – просто гигантские – я осилила только половину и Максим взял еще кари… Пиво — мальчикам, Малибу с соком – девочкам . Отметили ДР – неплохо… — не шиковали… НО было приятно .

Ребята зашли в магазин – купили на вечер воды, орешки, сок – в номере –то будет продолжение банкета .Взяли такс и за 50 бат (по таксиметру) доехали до Отеля (ВСЕГДА надо брать визитку отеля, а мы не взяли – таксисты – не все отели знают… вот и мы на пальцах объясняли – что наш отель радом с отелем Шангрила…, хорошо, что у нас была карта Бангкока с собой – мы таксисту показали примерное местонахождение на карте). Загрузили поклажу в номер – и на фут-массаж – около отеля 150 (иногда и 200) за полчаса и 250 за час – кайф. Максим – отказался из-за принципиальных убеждений – снимал все действие на камеру и называл нас все полчаса эксплуататорами , а мы втроем просто наслаждались массажем . Заплатили по 150 и пошли на «банкет» в 410 номер, т.е. наш. Хорошо посидели… под музыку – в телевизоре шли индийские клипы — весело .

День 17. 30.04.12. (2 день в Бангкоке)

Подъем в 7:00. Завтрак в 7:30 (правда мы с Кириллом вышли в 7:45). Позавтракали – суппер шведский стол – я бульон, овощи и волосатые чудовища – какие-то фруктины – снаружи бордово-зеленые волосато – острая кожура – а внутри с большой косточкой белая сочная мякоть . Вышли около 8:15 – и пешочком (мин. 7-10) до водной станции «Таксим». Сели в кораблик за 15 бат до «Гранд Пэлэс» — т.е. до Королевского дворца . Билеты покупают прямо в лодке – главное сказать, до какой станции едешь Ехать (т.е. идти ) примерно остановок 6-7. Дальше вдоль торговых рядов вышли прямо на пешеходный переход и держась левой стороны белой крепости пришли в Королевский дворец! Билеты – уже по 400 бат – дорожают… инфляция .

Максима не пропустили – заставили одеть брюки (здесь же в прокате – деньги ему потом вернули) – у него были шорты ниже колена – и все равно не пропустили – так что – только длинные брюки и рубашка с рукавом, прикрывающим локоть, хотя у Лены были Капри, почти до щиколодки футболка (красивого мятного цвета) с рукавами – но не до локтя – и ее пропустили… Короче – как-то охрана выборочно подходит к вопросу одежды – например – мужчинам можно только в брюках – предложенное мной Максиму парео – охрана отвергла .

Дали, как обычно по два билета на чел. (второй билет в какой-то парк – ехать на машине полчаса – мы уже 3-й раз в Королевском Дворце – и ни разу не были в это парке …) Зашли внутрь – всем выдают брошюру Королевского дворца. Тут мы разделились – и каждый по своей программе. Ходили мы тут 4 часа!!!!!!! Время пролетело незаметно! Вот уже 3-й раз – а ощущения – как впервые здесь! Удивительная филигранная очень мелкая мозаика на стенах из перламутра! Потрясающие фигуры, инкрустированные камнями и зеркалами. Удивительные золотые ступы – ооочень красиво… Вход внутрь – без обуви, но можно в носках. Фото/видео запрещено – внутри – очень красиво! Все в золоте – необычнее фрески, которые тут же реставрируют – сидит художник с палитрой и с помощью кисти, опираясь рукой на дощечку – воспроизводит немного размытые сюжеты фресок. Есть одно НО: людееееееееееееей – МОРЕ!. Русских групп – чел. По 20-25 – просто не перечесть… у нас с Леной появились даже любимые – у меня 130 группа а у Лены, кажется 140 или 146 . Это, конечно, надо видеть … Много китайцев, немцев и рууууууууусских . Еще, Лена услышала про то, что, оказывается у Тайцев не принято носить кольца – в семейных парах – они носят цветы в волосах – магнолию – если цветок слева – значит дама замужняя, если справа – нет .

Открыты в этот два музея тайского оружия – оно такое огромное! Тайцы небольшие – а оружие – сабли, ружья, пики какие-то – не меньше 1-2-х метров… Открыта была отреставрированная часть, куда мы не попадали раньше…Видели смену караула, причем дважды – в зеленой форме и в белой форме – видимо разные караулы…ну и естественно сфоткались с караулом!!! В парк опять не поехали решили посмотреть все, что есть рядом.

Пешком обошли (налево от выхода/входа Королевского дворца) прошли мин. 20 и попали к Лежачему Будде. Весь из золота – билеты по 100 на человека. Можно отдохнуть в тени дерева – там же есть и небольшой фонтан. Длина лежачего Будды – думаю, метров 50 – как нам показалось – он немного меньше чем лежачий Будда в Янгоне (70 метров). Обойти его можно с обеих сторон – сфотографировать можно – НО не всего – либо ступни – либо тело с головой . Ступни также испещрены символами – все из золота. Вдоль окон стоят горшки – мнооооооооооого – в которые буддисты бросают мелочь…прошли здесь все и пошли дальше. Мы решили с Кириллом перекусить и выпить по шейку, а Лена с Максимом без передыха отправились к Ступе «Ват Арун» — она на противоположном берегу – билет в один конец 3 бата – от той же станции, где мы и высадились, когда приехали в Королевский Дворец. Мы выпили по два просто потрясающих шейка (лед перемешанный со свежевыжатым соком лайма и с кокосовым молоком ) и съели одну порцию на двоих – овощи и кальмары в кляре – вкусно — сели в кафешку , практически напротив храма с Лежащим Буддой.

Королевский Дворец Бангкока на видео

Немного отдохнули и пошли на пристань, переправились на ту сторону к Ступе «Ват Арун» и – о чудо – встретили Лену с Максимом – они тут уже все исходили – а мы уже по второму разу . Билеты по 50 бат с чел. Ступа достаточно древняя и имеет 3 площадки, на которые надо подниматься по почти отвесной лестнице с очень высокими ступенями. Солнце после 3-х часов дня светит как раз на реку, поэтому для съемки время оказалось подходящим. Зато с верхней площадки открывается очень красивый вид на реку Чао-Прая! Много лодок курсируют туда-сюда, пики ступ сверкают на солнце. Кирилл поснимал там тайм-лэпс и мы, примерно через часок отправились на пристань.

Ждали кораблик-трамвай долго – в один просто не вошли – людей набилось – как селедки в банке – практически висели на поручнях… в результате мы попали на какой-то туристический корабль – за 30 бат-билет на человека и еще вещают в микрофон – посмотрите налево… посмотрите направо…Доехали до своей станции и по дорог в Отель зашли в ТЦ. Купили сувениры: а продавец взяла деньги и сувениры и куда-то «дунула» — я за ней… она скрылась из виду …я назад – она стоит за прилавком улыбается и машет мне пакетом – типа ваши покупки и чек …Спустились этажом ниже – купили фруктов – тут они чищенные по 69 бат (любые – не меньше грамм 600).

Пришли в Отель – и в Бассейн! Благо – он от нашего номера в 5 метрах. Постучали в номер к ребятам – тишина… Поплавали в бассейне – он небольшой – метров 10-12 в длину. Я отправилась писать Отчет, а Кирилл пошел снимать вечерний Бангкок.

Часов в 9 вечера поужинали – прямо на углу – небольшая кафешка – надо было уложиться в сумму «до 360 бат», т.к. в этом случае мы попадали еще и на фут-массаж — а это мы никак не могли пропустить …В итоге пиво+свежевыжатый сок+Туна-салат+жареный рис с креветками нам обошлись в 320 бат . Теперь на фут-массаж – НО пошли напротив Отеля – тм по 150 за пол-часа! Суппер! Ооочень понравилось! Кириллу даже тиковой палочкой прошлись по всем точкам на пятках, а потом девушка, которая ему делала ему массаж – бедная «отдыхала свои руки» . Здесь очень хорошо сделали массаж – гораздо лучше, чем вчера – возможно, просто человеческий фактор, а может просто стиль массажного салона.

Пришли в Отель, зашли в Интернет, написали письмо -фото уже не прикрепляли, т.к. комп. Отказался их принимать с камеры… Встретили Лену с Максимом – время около 10 вечера – а они только пришли – это с 8 утра на ногах – ГЕРОИ!!! Они подарили Кириллу потрясающий подарок – часы – суппер — пуппер!!! И водонепроницаемые и противоударные – короче просто САМОЛЕТ!!! Куча кнопок – в общем просто фантастика!!! И Безумно приятно !!!

Кирилл их сразу примерил и потихоньку начал изучать – там целый толмут — как ими пользоваться!!!

Мы собрали чемоданы и спать — подъем завтра в 6 утра.

День 18.01.05.12. (3 день в Бангкоке — Москва)

Подъем в 6 утра! Завтрак в 6:30. Такси – очень маленькие багажники в тайотах легковых – у них в багажнике привинчен газовый баллон – они ездят на газе… короче со второй попытки мы сели в такси – НО в багажник поместилось только 2 чемодана – третий Максим держал у себя на коленях + рюкзак, у Лены Рюкзак на коленях, у Кирилла рюкзак в ногах, у меня сумка на коленях – едем с комфортом (не сравнить — как мы ехали на такси из аэропорта в Бангкоке – там был, кажется паркетник)… По счетчику 300 бат (странно – из аэропорта было туда же 360 )… Очередь на регистрацию – гигантская! Стояли минут 40, потом столько де паспортный контоль, до посадки осталось мин. 30…Пришли на свой выход – и сразу на посадку. Максим еще успел забежать в Дьюти-фри…

Прилетели в Катар – и выходя из самолета всех пассажиров сразу «паковали» в разные автобусы – нас, например в автобус «на Москву» посадили – проверили у всех посадочные на рейс Катар-Москва, отметили у себя в распечатке и привезли СРАЗУ в САМОЛЕТ!!! Ведь на пересадку у нас было ровно 45 минут! В принципе – работают слажено… но какие-то суетливые…