День 1

14.04.12. Дорога в Мьянму

Рейс из Домодедово: Москва – Доха (Катар) – летим Катарскими авиалиниями. Зарегистрировались, сдали вещи в багаж – уточнили, что вещи должны прилететь вместе с нами в Янгон. У нас спросили «а с вами еще летит пара, где они???» мы – сейчас приедут, — вы их с нами зарегистрируйте, пожалуйста . Похоже, Катарские авиалинии экономят на этом плече – телевизоры – по 1 на 3-4- ряда и не работала система оповещения полета – где летим, на какой высоте и пр очень. Кормили 2 раза. В полете около 7,5 часов. За обедом выпили немного виски за отпуск. У нас с Леной заболело горло…причем практически одновременно – в самолете . Прилетели в Доху – нас встретили представители Авиакомпании Катарские авиалинии, уточнили по рации номер выхода на посадку Доха-Банкок, пожелали счастливого пути и мы , найдя выход, 10 – 20 мин. погуляли по Дьюти-фри и пошли на пересадку Доха – Бангкок (Таиланд). Все очень быстро. Сели в самолет – и еще 5,5 часов в воздухе+ужин+завтрак.

День 2

15.04.12. Янгон (1 день)

Пока все еще аэропорт – но уже в Бангкоке. Пасха – угостились мармеладками «Христос-воскресе» оченьБыстро прошли контроль на «звенелках» и на пересадку – Банкок-Янгон (Бирма). Летели 1,5 часа – завтрак . Прилетели в Янгон. В связи с «Водным фестивалем» — ВСЕ банки , магазины и кафе-рестораны – закрыты. Фестиваль заканчивается 17 апреля… Менять деньги – негде… нашли банк в аэропорте – он только для местны, т. к. фестиваль – деньги туристам е меняют…перед нами европейского вида дама – тоже хотела поменять…но увы… ушла и забыла сумку со всеми документами на стойке банка… мы обратились к «аля банкиру» — он тоже в саронге – говорим – вот сумка-дама забыла… он сумку положил в офис и рванул на улицу за дамой – нашел все ей отдал — мы видели ) она нас очень благодарила).

Решили попробовать поменять в отеле . Ищем такси до отеля. Тут же подлетает мачо в саронге – и озвучивает цену — $20. Мы – дорого… он за нами бегал по всему залу…вышли на ул. Договорились за $12. Погрузи вещи – едем – на всех улицах полно машин-мини-грузовичков и обычных грузовиков, в которых стоят молодые люди – дети, молодежь…-музыка орет – все они сотрясают машины – танцуют и у всех вода в баках-бутылках и проч… на тротуарах стоят либо дети-взрослые с баками воды и брызгают-обливают ВСЕХ водой, либо стоят специально возведенные конструкции в виде двухэтажных мостков со шлангами. К этим мосткам подъезжают машины с танцующими мокрыми людьми и под несмолкаемую музыку их поливают из шлангов: хохот, веселье, танцы, все мокрые…И так во всем городе. Приехали в отель Summit Parkview Yangon, нас уже ждал человек. С ваучерами на все отели и самолеты – быстро все посмотрели, расплатились и расселились в номера. У Максима с Леной вид на пагоду Шведагон, у нас – вид на бассейн .

Поменяли деньги в отеле по курсу: 1 долл=805 кьят. Больше вариантов не было.

Договорились встретиться в 15:00 и пойти в пагоду Шведагон …чтобы …типа… не по жаре… Вобщем, на улице «+40», тепло идем пешком, нас пытаются поливать из кружек, бутылок, шлангов … короче – веселуха… Кирилл переживал. очень за аппаратуру…кое-как добрались до Ступы Шведагон – огромное сооружение – все золотое. В разл. Источниках указывается, что там расположены около 5 000 000 статуй Будд (с нулями я не ошиблась). При входе клеят билет с датой на плече (надо следить – от жары он отклеивается…и когда Кирилл его убрал в карман, к нему подошли местные стражи порядка и спросили где билет…так что тщательнее с билетами — наклейками – да, они с датами). Всего 4 входа – по сторонам света. Вход ТОЛЬКО босиком. Ходить возможно днем, только по тени — раскаленные плиты – очень печет ноги – зато, для нашего горла с Леной – ядреные горчичники . Удивительные ступы и Будды совершенно все разные. ВСЕ из золота! очень много монахов: в коричневых саронгах – мужчины , в розовых – женщины.. очень много монахов – детей в сопровождении взрослых монахов и, видимо родителей, отдавших детей в монахи…Люди просто ходят, осматривают, молятся, расставляют благовония, созерцают…никто никому не мешает. Туристов-европейцев, почти нет – насчитала около 15 чел. Русских, кроме нас 4-ых – не встретили… Сама золотая ступа – огромная – и на вершине – как «корона» — много колокольчиков – они немного колышутся, и образуют очень красивый нежный звон колокольчиков . Конечно, с наступлением темноты народ просто «ПОВАЛИЛ» — наступила прохлада – «+30», по камням стали мы свободно передвигаться- они немного остыли… очень красиво читают мантры – как-то нараспев…буддисты приносят подношения: цветы в виде высоких букетов в форме веера, жасмин в виде нанизанных бутончиков на длинные нитки, очень много благовоний. С наступлением темноты появилась подсветка, зажгли свечи – очень красиво. Мы ходили вокруг, сидели, смотрели на монахов – очень интересно и необычно… Около 8 вечера мы засобирались. Солнце садиться около 18:15.

Решили найти что-нить поесть – оказалась проблема. Решили отказать от уличных «едален» из наилучших побуждений… короче – ходили часа полтора – тщетно. Кирилл разбил голову об уличный знак – просто не увидел в темноте угол железяки: бирманцы все мелкие и крепят все знаки очень низко… короче …дошли до отеля и заказали прямо на ул. Такси на завтра на утро в аэропорт за 10 000 кьят (1 долл=805 кьят) – т. Е. около $12,40. а в Отеле нам предложили за $20. Мы написали на листке время, отель, наши номера в отеле и имя – для связи + цену — и отдали довольному таксисту.

Он нам и подсказал, что действительно все закрыто (поесть) – но за углом есть ресторанчик – туда мы и зашли: 2 супа + свинина (сплошное сало )+2 сока+пиво=14 000 кьят (около $17,40), у Лены с Максимом: 2 порции разных криветок+2 порции супа+сок+пиво – точно не знаю, но думаю, около 22 000 кьят (27 долл.). Но место было не дешевым – просто оно было единственным – в отеле кухня дороже…

Пришли в номера – отметили приезд в Бирму, быстро собрали чемоданы… НО забыли наши чудесные стаканы пластиковые – очень удобные …может на обратном пути нам.