Отчет о поездке в Перу и Боливию — Лима — Писак — Куско — Мачу Пикчу — Ла Пас — солончак Уюни — озеро Титикака
- Общее описание маршрута путешествия по Перу и Боливии
- Прилет в Лиму
- Из Лимы в Писак
- Возвращение из Писак в Куско
- Дорога из Куско в Мачу Пикчу
- Экскурсия по руинам Мачу Пикчу
- Попытка уехать из Куско в Пуно
- Перелет из Перу в Боливию
- Организация экскурсии в солончак Уюни
- Солончак Уюни – путешествие по Альтиплано в Андах
- Возвращение из Уюни в Ла-Пас
- Возвращение в Перу — Лима – путь домой
Общее описание маршрута путешествия по Перу и Боливии
Маршрут поездки изначально планировался следующий : Лима (ночь) – перелет в Куско и ночь в Писак– день в Куско – переезд в Ollantaytambo, поезд в Aguas Calientes (ночевка) – день в Мачу Пикчу – возвращение на поезде в Куско – автобус в Пуно – утром остров Урос и затем на такси в Ла Пас – переезд в Оруро на автобусе , далее поездом в Уюни – 4 дня на джипе по солончаку и лагунам – ночной автобус в Ла Пас – 2 ночи в Ла Пас (резервные дни) – перелет в Лиму и домой.
Карта маршрута
Из-за забастовок часть плана не удалось осуществить, но об этом позже. Основными точками в маршруте, которыми ни при каких обстоятельствах нельзя было жертвовать, были Мачу Пикчу и Уюни. Почему только они ? Поехать в Южную Америку желание появилось достаточно давно, не было четкого представления с чего начать. Определенность стала появляться, после того как на один новый год кто-то из знакомых подарил календарь с красивыми местами мира. На одной из фотографий был город Мачу Пикчу. Именно после этого и было решено начинать “освоение” Южной Америки с Перу. Сначала в планах была стандартная программа из Lonely Planet, но только до того момента, пока не увидел фотографии и отчеты о Уюни (за что авторам большое спасибо). В итоге, джунгли было решено отложить на следующий раз, Наска и кондоры как-то изначально не заинтересовали, поэтому сложился такой план : в Перу акклиматизируемся и смотрим Мачу Пикчу , далее по земле добираемся в Уюни и катаемся там по лагунам и солончакам. На все , к сожалению , всего 17 дней – это учитывая дорогу в Москву.
Перелет в Лиму
День первый
Летели в Лиму Иберией, обошлось без накладок, опозданий и прочих неприятностей. Из-за истерии по поводу свиного гриппа для въезда в Перу теперь необходимо заполнить бланк с указанием своего самочувствия, обманывать контролеров можно и нужно. Я, как назло, за день до отъезда “потек”, поэтому всю дорогу истекал соплями и мучился с горлом. Но “врагам” в этом не признался. В Лиме заселились в Hostal Mamipanchita, 35$. Вполне достойный вариант, чтобы провести ночь между перелетами. Приехали вечером, так что осмотр Лимы был оставлен на обратную дорогу.
Интерактивная карта отелей Лимы
Из Лимы в Писак
День второй
Рано утром, после завтрака, обратно в аэропорт — для перелета в Куско. Прилетели с небольшим опозданием, в аэропорту поймали такси до офиса “Peru Rail” (8 солей) — нужно было забрать купленные еще дома билеты на поезд в Мачу Пикчу и обратно. Билеты покупались на сайте perurail.com.
Для ночевки в этот день был выбран Писак. Высота там меньше, чем в Куско, что полезно для акклиматизации. Таксист, везший нас до офиса, ехать за 30 солей в Писак отказался, тут же был зафрахтован более сговорчивый товарищ и через 50 минут мы уже вселялись в небольшой отель под названием Pisac Inn, 50$ за номер с туалетом и душем. Расположен прямо на центральной площади.
Интерактивная карта гостиниц в Писак
До поездки читал про известный воскресный рынок в Писак , наверное, когда-то так и было. Но сейчас, похоже, торговля в остальные дни, ничем принципиально не отличается от воскресной. В субботу, когда мы приехали, количество товаров и торгующих было практически тем же, что и на следующий день. В июне темнеет достаточно рано, в районе 18 часов, поэтому, быстро перекусив в едальне на площади, поехали к местным руинам. Есть вариант подъема пешком от центральной площади, но у нас большого желания не возникло. Отдельного билета на руины Писак , к сожалению , нет, есть только общий, за 130 солей , по которому можно посещать все руины Sacred Valley, в течении нескольких дней.
Вечером впервые попробовали мясо альпаки, местный алкогольный коктейль писко сур. Мясо очень вкусное, коктейль тоже ничего.
День третий
Разница во времени все еще сказывается, поэтому без всякой надобности проснулся в пять утра. На улицах потихоньку начинается жизнь. Торговцы обустраивают свои места, крепят на длинные шесты тенты, развешивают и раскладывают товары. Наблюдаю за всем этим с балкона нашего отеля, вооружившись штативом и камерами. В дальнем от меня углу площади полицейские устроили подъем флага, жаль что без музыки, был бы интересный видео кадр. К семи начинается жизнь в отеле, завтракаем и идем побродить по улицам.
Писак городок небольшой, обойти его можно буквально за час. Погуляв вернулись к площади, зашли в отель выпить чайку , а тут оказалось , что время выписки в 10 утра. Такая местная особенность. Уезжать в Куско решили ближе к полудню, после закупки теплых вещей для Боливии и подарков/сувениров. Тут это все точно дешевле, чем в Куско.
Видео воскресного рынка в Писак
Возвращение из Писак в Куско
Переехали в Куско, поселились в 50м от центральной площади “Plazas de Armas”, в хостеле Hostal Suecia, 75 солей за номер с душем.
Интерактивная карта гостиниц Куско
Первым делом поинтересовались насчет билетов на автобус в Пуно. Ответ, произнесенный на смеси английского и испанского языков озадачил. Из английской части ответа было ясно, что “приключения” начинаются, испанская часть осталась непонятой в силу невладения этим замечательным языком (числительные и десяток дежурных фраз тут не в счет). Чтобы прояснить ситуацию, “вестник”, в лице работницы хостела направила нас к первоисточнику информации, а именно в турагенство напротив нашего хостела. Там, в ответ на “абла инглис” ответили “си” и поведали о нелегкой судьбе амазонских индейцев, перекрывших дорогу в Пуно, куда попасть, на данный момент, нет никакой возможности.
— Хорошо , а когда ожидается окончание забастовки ?
— В любой момент, возможно сегодня вечером.
— Т.е. , завтра дорога может быть открыта и билеты будут ?
— Да.
В общем, решили не морочить себе голову сегодня и подождать завтрашнего дня.
На площади попали на какое-то торжество, что за праздник так и не выяснили. По площади шли группы людей, в разных костюмах, с песнями , танцами. С трибуны все это периодически прерывалось речами важных людей в галстуках. Было похоже на соревнование разных танцевальных школ.
Вторая половина дня в Куско была посвящена осмотру руин Sacsayhuaman. Пошли туда пешком, от центральной площади идти туда не очень долго. Действует общий билет. Место мне понравились немного больше, чем в Писаке ( все это очень субъективно, читал прямо противоположные мнения). Но эти руины совершенно разные.
Сверху открывается красивый вид на город. Хорошо, что город не испорчен современными зданиями из стекла и бетона. Центральная часть Куско оставила приятное впечатление, да и вообще город понравился. Какого-либо напряжения там не чувствовалось.
По соседству от руин — на соседней горе, тоже над городом, стоит статуя Христа.
Дорога из Куско в Мачу Пикчу
День четвертый
Сегодня нам предстоит переезд в Aguas Calientes, чтобы завтра рано утром быть в Мачу Пикчу. Но перед этим нужно решить вопрос с билетами в Пуно. После завтрака оставляем вещи на хранение в нашем хостеле и идем в соседнее агентство за билетами. Сидит другой молодой человек, но тоже говорящий по-английски. Выясняем, что забастовка не прекратилась, основная дорога перекрыта, рейсовые автобусы не ходят. Железная дорога тоже не функционирует. В Пуно ходит только туристический автобус, по длинному объездному пути (~12 часов), без заезда на руины, на которых он останавливается в “мирное” время. Стоит это счастье — 35$ на человека. Решаем брать билеты на этот автобус на послезавтра, поскольку не хочется менять планы и исключать Тикикаку из маршрута. Забегая вперед — это была наша ошибка. Не смертельная, но стоившая времени и денег. Нужно было брать на тот же день вместо автобусных — билеты на прямой рейс AeroSur из Куско в Ла Пас. Компания летает три раза в неделю, цена вполне бюджетная – около 150$. А в итоге , пришлось лететь на LAN , во-первых через Лиму , а во-вторых билеты обошлись порядка 460$. Но это было потом, а пока мы радостные пошли гулять по городу, чтобы через пару часов забрать билеты на автобус.
Забрав билеты, прогулялись до автостанции, рядом с которой взяли такси до Ollantaytambo, откуда у нас вечерний поезд в Aguas Calientes. По пути можно было заехать и в другие места, но решили спокойно посмотреть руины в Ollantaytambo. Городок Ollantaytambo небольшой, руины находятся недалеко от вокзала.
Поезд у нас был не самый поздний, в районе 16 часов, брал такой специально, чтобы можно было полюбоваться пейзажем за окном, пока не стемнело. При посадке на поезд выяснилось, что места у нас на разных рядах, да и у остальных пассажиров тоже. Люди, пришедшие вместе , с радостью обнаруживали, что сидят в разных местах. Чем вызван этот бардак не знаю, но он стабилен, на обратном пути ситуация повторилась.
Пейзаж за окном действительно красивый, одноколейная дорога проходит в долине реки Урубамба, между гор. По приезду в Aguas Calientes встречает толпа желающих предложить вам номер в гостинице. Методом “тыка” выбрали одного, он назвал устаивавшую нас цену (40 солей за комнату без завтрака), отель “Quilla” , от станции немного вверх по “главной” улице. Отели там на каждом шагу, в одном здании, как правило, и ресторан и отель. Вечером сходили купить входные и билеты на автобус до Мачу Пикчу, поужинали и легли спать, заказав на 5 утра завтрак. Цены на еду, за все время поездки, в Aguas Calientes были самые высокие, процентов на 30-50 дороже, чем в Куско.
Интерактивная карта Aguas Calientes с гостиницами
Экскурсия по руинам города Мачу Пикчу
День пятый
Подъем в 4-30 , завтракаем и идем к автобусам. Народ уже есть, очередь метров сто. Примерно в 5-30 начали подходить автобусы , один за другим, все организовано не плохо, очередь движется быстро. Подъем по серпантину , и минут через 20 мы уже у входа. Встаем в очередь , рядом снуют охранники. Выискивают “контрабандистов” и сообщают дальше кого нужно тщательно проверить на входе. Чувствую что-то недоброе, одного гаденыша явно привлек мой штатив, и он , похоже, просит на входе осмотреть мой рюкзак. Подходим ко входу , точно , останавливают, несите рюкзак на досмотр к администрации, посылают с нами сопровождающего, чтобы не сбежали , наверное. Приходим, главная у них женщина.
— Что в рюкзаке ?
— Техника.
— Так, штатив нельзя, а также нельзя профессиональную технику .
— Покажите камеру.
К камере претензий нет, со штативом уперлись, не хотят пускать. Начинаем качать права, я прошу показать запрет в письменном виде. Тетка долго роется в какой-то книге, ищет, показывает на одну фразу по-испански, говорит , что это и есть запрет. Словом “trípode” там и не пахнет, настаиваем, просим показать запрет на английском языке. Все бесполезно. Уязвимость нашей позиции в отсутствии времени, скоро рассвет, нужно идти. Заставляю всех присутствующих охранников написать свои имена, сдаю штатив, и, громко хлопая дверью- ухожу. Настроение было бы испорчено, но хрен вам, кто же ездит в Мачу Пикчу без запасного трипода ? . Он совсем маленький (можно положить в карман), неудобный, но снять восход солнца в режиме “time lapse” вполне позволяет. Из “приключений” это все. Остальное время гуляли и наслаждались видами города. С погодой повезло, было солнечно и практически без дымки. Сначала встретили рассвет, затем бродили и валялись на травке в центральной части, а когда приехал народ из Куско пошли по тропе инков к сторожевой башне (кажется так называется). Там и провели почти все оставшееся время. Планов “покорения” Вайну Пикчу у нас изначально не было.
Обратно ехали на поезде сразу до Куско, вернее до местечка Порой (Poroy), что в 20-ти минутах езды от него, где встречают на микроавтобусе и довозят до Куско.
Видео экскурсия на Мачу Пикчу
Попытка уехать из Куско в Пуно
День шестой
Проснулись от стука в дверь. Первая мысль : “кто-то стучит или показалось ?”. Через несколько секунд снова тихий стук в дверь. Открываю. На пороге стоит мужик с ресепшена. Что случилось ? Начинает что-то говорить по-испански, улавливаю, что речь идет об автобусе.
— Автобус ?
— У нас есть билет , мы в 7:30 утра уезжаем
Достаю билеты, показываю время отправления. Отрицательно качает головой. Снова показываю время отправления.
— Ноу
— Кватро хора трейнта минутес
А сколько сейчас времени ? Начинаю искать часы, сейчас 4:05. Перенесли выезд ? Почему заранее не предупредили ?
— Мужик , бус терминал кватро хора трейнта минутес ?
— Си
Тут, наконец, до нас доходит, что автобус в Пуно, по каким-то причинам, уходит не в 7:30, а через двадцать минут, от терминала , до которого неизвестно сколько еще ехать. Сон как рукой сняло, буквально за минуту одеваемся, кидаем вещи в сумки и бегом вниз. Внизу расплачиваемся за проживание, мужичек дает нам бумажку с адресом офиса автобусной компании, от которого будет отправление. Бежим на угол площади, берем первое попавшееся такси, дежурившее на площади. По нашему виду таксист правильно понимает установку : ехать быстро или придушим :). Офис оказался не очень далеко, рядом с аэропортом, поэтому на месте мы в 4:25. Подлетаем к автобусу, он еще наполовину пуст, периодически подъезжают такси с такими же ополоумевшими пассажирами. Ближе к пяти выезжаем из Куско. Автобус туристический, поэтому есть англо говорящий гид. Он начинает обрисовывать ситуацию. Выезд перенесли, поскольку им поступила информация о том, что один мостов нужно миновать до 6 утра, после его закроют. Если все будет в порядке, и мы прорвемся, то в Пуно должны быть в 7 вечера. Не исключен вариант, что не проедем и придется вернуться в Куско.
Поначалу все проходит нормально, с каждым километром крепнет вера в то, что возвращаться не придется. В дороге мы уже около двух часов. Но, вот появились камни на дороге, затем на горизонте показался разворачивающийся автобус. Подъезжаем к какому-то мосту. С двух сторон стоит транспорт. Выходим. Середина деревянного моста разобрана. Ну, вот и приехали. Примерно час уходит на ожидание и выяснение обстановки. В итоге, оказывается, что сегодня ночью объездную дорогу в Пуно также заблокировали. Даже если дождемся починки моста, то далеко все равно не уедем – дальше путь закрыт, нужно возвращаться.
Часам к 11 утра возвращаемся в Куско. Что делать дальше ? Нужно в ближайшие дни попасть в Ла Пас. От автобусного терминала сразу едем в аэропорт, решать вопрос с билетами на самолет. Следующий рейс AeroSur только через 4 дня. Приемлемый по времени вариант только один – лететь завтра Ланом через Лиму. Покупаем билеты в офисе Лан и едем обратно в город, в ставший уже родным хостел.
Во всей этой суматохе как-то забыли, что нужно попытаться вернуть деньги за автобус, хотя бы часть. Вспомнили об этом, проходя мимо дверей офиса туристического агентства, где покупали билеты. Зашли, после непродолжительных бесед и переговоров с автобусной компанией сошлись на половине суммы. Ругаться и требовать большего не было никакого желания. Остальную часть дня просто гуляли по улицам, сидели в кафе, ужинали.
Перелет из Перу в Боливию
День седьмой
Утром в очередной раз выписались из гостиницы, приехали в аэропорт. Утренний аэропорт Куско – находка для террористов, никого, даже охранников не видно. Делай что хочешь. Пока ждали посадки по телевизору увидели репортаж о забастовке, похоже там все серьезно, уже 34 убитых при столкновениях с полицией.
В Ла Пас прилетели без приключений и опозданий, заселились в Hostal Republica. С ними я списывался заранее, бронировал отель и интересовался билетами на поезд и автобус до Уюни.
Интерактивная карта гостиниц в Ла-Пас
Организация экскурсии в солончак Уюни
На ресепшене гостиницы выясняется , что теперь билеты на поезд они не продают, только на автобусы — до Оруро и на ночной до Уюни. Дают адрес ЖД касс, еду туда за билетами. В кассах очередной облом, билетов нет, поезда не ходят – забастовка !!! Это уже даже не смешно. Приезжаю обратно в гостиницу, рассказываю удивленной девушке на ресепшене о проблеме. Прошу ее позвонить в кассы и уточнить детали, она звонит, информацию о забастовке ей подтверждают.
— Автомобильную дорогу забастовка не затрагивает ?
— Нет, проблем не будет.
— Билеты на автобус есть ?
— Да
— А сколько стоит машина до Уюни ?
— от 400$, чтобы найти дешевле мне нужно время обзвонить разные конторы.
— Хорошо, обзванивайте, а мы пока подумаем.
Ехать сегодня ночным автобусом не хочется, и так весь день в дороге, завтра можно, но ждать целый день, а вдруг дорогу тоже перекроют ? Воспоминания о поездке в Пуно еще свежи. В итоге, решаем ехать рано утром на машине ( около 500км, 360$ ), деньги потом заработаем. Все непредвиденные расходы изрядно истощили запас наличности, поэтому, первым делом сходили снять наличности, ужинать и спать.
Солончак Уюни – путешествие по Альтиплано в Андах
День восьмой
Выехали в 6 утра. В пригороде проехали какую-то “заварушку” – дорога была завалена камнями, на встречной полосе небольшая толпа людей заблокировала автобус. Камни для джипа препятствием не оказались, проехали дальше. На этом все недоразумения, к счастью, закончились. До Оруро дорога вполне приличного качества. Примерно через час после Оруро остановились перекусить. Далее началась уже не дорога, а направление, иногда было ощущение, что едешь по стиральной доске. При этом, чем дальше, тем интереснее пейзаж за окном. Приехали в Уюни в районе 15 часов, попросили забросить нас в Анреатурс, с которыми была договоренность о четырехдневном туре. Кстати, ошибаются те, кто говорит, что торговаться можно только на месте. Торговаться можно по всякому, даже находясь за тысячи километров и не видя собеседника. Договаривался я о туре заранее по нескольким причинам :
— для получения визы в Москве нужна какая-то бронь, переписка с местным агентством для этой цели вполне подходит (с 2016 года гражданам России для посещения Боливии с туристическими целями сроком до 90 дней виза не нужна);
— не владея испанским языком торговаться на месте проблематично;
— были ограничены во времени, проводить лишний день в Уюни не хотелось, а июнь по местным меркам относится к пиковым месяцам сезона;
— ну и основная причина в том, что конечная цена за приватный 4-х дневной тур была снижена с начальных 650$ до 500$, что вполне устраивала. Процесс снижения цены проходил достаточно просто, сначала написал в 6-7 контор, координаты которых у меня были. Начальные цены у всех были 650-700$. Ответил, что знаю о том, что реальная цена за подобный тур 400-450$. В итоге, цену снизили все, но, до желаемых 500$ опустились только Андреатурс и еще одна компания.
О выборе не пожалели, но внутренний голос подсказывает, что сервис улучшаться не будет. Немного напрягла “пунктуальность” — любой выезд и встреча происходила с опозданием , как минимум на 15-20 минут. К машине претензий не было, никаких поломок не происходило, подвеска хорошая, поэтому было комфортно.
Итак, немного покружив по центру, наш водитель дозвонился по контактным телефонам агентства. Прибежала какая-то женщина, она была явно не в курсе нашего приезда, да и ключей от офиса у нее нет. Поняли, что теряем время, поэтому договорились, что мы сейчас вселяемся в гостиницу, а к шести подойдем к офису, ну а женщина пока свяжется с владелицей и сообщит ей о нашем раннем прибытии. Заселились в близлежащий отель, 100 боливиано за комнату с душем, прямо напротив ЖД вокзала. Немного отдохнули, поели супа в одной из забегаловок на центральной площади, сели на солнышке возле Андеатурс. Время 18:10, 18:20, никого нет, на окнах ставни. Просим продавщицу в соседней лавке набрать телефон Патриции (хозяйка), сообщить ей, что мы ждем. Дозвонились, просят подождать 5 минут. Минут через 10 появляется какой-то мужик, радостно улыбается, извиняется и говорит, что будет завтра нашим водителем. Сообщает, что Патриция сейчас в Потоси, должна скоро подъехать, так что все дела откладываются на завтра. Завтра так завтра, идем ужинать, посмотреть почту и спать.
Интерактивная карта гостиниц Уюни
День девятый
Накануне нам было сказано, что офис будет открыт с 8 утра или даже раньше. Неспешно просыпаемся, приходим в начале девятого к дверям, все закрыто, никого. Рядом стоят еще пару девченок, тоже ждут когда кто-нибудь появится. Минут через двадцать ждать надоедает, идем завтракать. Если после завтрака никого так и не будет, то пойдем и закажем тур в соседней конторе. Но не пришлось. После возвращения застаем офис открытым. Встречает нас Патриция, очень удивляется, что по-испански не говорим, переписка велась на испанском языке (спасибо гугловскому переводчику), сверяем программу поездки, оплачиваем, заказываем обратные билеты на ночной автобус в Ла Пас (компания “Todo Turismo”, //www.touringbolivia.com/businfo.htm, 35$). Дополнительно, просим кормить нас, по возможности, не европейской, а боливийской едой, без чипсов и прочей отравы.
Несколько фотографий города Уюни
Ближе к 11 часам выезжаем, как всегда чуть позже намеченного времени :). С нами водитель по имени Роландо и повариха Грегория. Маршрут предстоит стандартный, в первый день это: кладбище паровозов (окраина Уюни) , солончак Салар де Уюни (Salar de Uyuni), остров Пескадо (Isla de Pescado). Погода в первой половине дня отличная, светит яркое солнце, почти нет ветра.
Кладбище паровозов. Много времени уделять не обязательно. При желании можно заехать и на обратном пути.
Дальше едем на солончак. Останавливаемся возле мест добычи соли местными жителями.
Соляной отель в центре солончака
Примерно в часе езды от соляного отеля находится остров “Isla de Pescado” – остров с огромными кактусами. Сам остров в основном состоит из мертвых кораллов, на которых эти кактусы и растут по 1 см. в год. Остров имеет форму рыбы, отсюда и название.
На острове провели практически весь остаток дня, вкусно пообедали. Со съемкой заката произошла накладка, не смог точно объяснить свое желание. Поэтому когда поехали и поняли, что не успеваем заселиться в отель, а потом закинуть меня обратно для съемки, то остановились где-то по дороге в солончаке. Закат очень красивый и необычный. Как только село солнце сразу опускается температура. Практически в одно мгновение становится очень холодно.
Ночевать остановились на окраине солончака, в соляном отеле (не путать с тем что в центре солончака). Из соли в нем все : стены, кровати, стулья , столы. Под ногами тоже очень крупная соль. Поинтересовались у Роландо, как хозяева сохраняют отель в период дождей. Оказывается, разрушение происходит постоянно и им периодически приходится заменять в стенах разрушающиеся блоки.
Вечером нас поразила Грегория, мы ожидали чего угодно, но когда после вкусного овощного супа на ужин подали пиццу … Как она умудрилась ее приготовить в таких условиях для меня осталось загадкой :).
День десятый
Ночью Вике стало плохо, все признаки горной болезни, у меня вроде все нормально. Еще в Перу мы купили, на всякий случай, таблетки “Soroche”. Таблетки действительно помогают, все неприятные симптомы снимают. Выехали в районе 7 утра. Примерно через час выехали на равнину, слева действующий вулкан Оllague и железнодорожное полотно в Чили.
Ненадолго заехали на нейтральную полосу возле границы с Чили
Подъехали ближе к вулкану. На верху виден белый дым, под ногами застывшая лава.
Затем через перевалы едем к лагунам. Возле лагуны Canapa остановка на обед. В воду вмерзли несколько фламинго, черных. Розовые будут в других местах. Но по словам Роландо в этом году фламинго вообще мало. Вообще, наш водитель Роландо очень общительный человек, постоянно что-то рассказывает, нам очень интересно, жаль только, что делает он это по-испански :). Хотя у меня есть стойкое ощущение, что большую часть мы понимаем правильно. Это еще больше утверждает меня во мнении, что говорить при общении вообще не обязательно, обмен информацией идет по каким-то другим каналам, главное настроить радиоприемник на нужную волну :). Техника не вербального общения пока только осваивается и до конца не изучена, поэтому пока больше пользуемся традиционными способами. И когда хочется быть абсолютно уверенным что смысл понят правильно – начинается театр мимики и жеста. В особо тяжелых случаях подключается тяжелая артиллерия – из рюкзака достается испанский разговорник и по очереди листается в поисках нужного слова или фразы. Параллельно с этим даем небольшие уроки русского языка. Грегория больше молчит и жует листья коки.
Во второй половине дня начинается сильный ветер. Едем по каким-то неземным ландшафтам.
Каменное дерево (Arbol de Piedra)
Последняя точка в этот день — лагуна Колорадо. На въезде берут по 30 боливиано, начинается территория национального парка. Ветер еще усиливается. На том конце лагуны видим небольшой торнадо.
Недалеко от лагуны несколько отелей для туристов или несколько бараков одного отеля, не выясняли. Там и остановились. Вечером все как обычно, дождались вкусного ужина и спать. Тут уже повыше, высота 4300, ночью холоднее, поэтому распаковали спальники. Я брал из дома летние, они компактные и легкие, комфортная температура около +10. Если спать с одеялом сверху, то вполне нормально.
День одиннадцатый
Выехали рано, в половине шестого. Приехали к гейзерам, где встретили рассвет. Какая была температура — не знаю, но до восхода солнца было очень холодно. За час нахождения на улице пальцы ног отмерзли окончательно.
После гейзеров поехали к горячим источникам, там уже была толпа народа, куча джипов. С утра, как обычно, практически нет ветра. В источники сразу не полезли, договорились с Роландо, что быстро позавтракаем и поедем к лагуне Верде, а на обратном пути уже окунемся. До лагуны ехать часа полтора. По дороге проезжали красочные скалы “Дали”.
Лагуна оказалась замерзшая, поэтому цвет именно такой, а не ярко зеленый.
Вернулись к источникам. Народу никого, все разъехались. Полный кайф, просидели в источнике довольно долго, около часа. Снаружи холодно, а ты сидишь в чистейшей проточной горячей воде, недалеко пасутся викуньи. Цвета вокруг очень насыщенные, ощущаешь себя пришельцем на другую планету.
Обедать решили попозже, поехали к следующей лагуне. К сожалению, днем снова поднялся сильный ветер. Он действительно мешает. И не поешь спокойно и не посмотришь. Видеокамеру ставить на штатив просто страшно, того и гляди рухнет.
Лагуна Селесте
Ночевка была самая холодная за все время. Останавливались в местечке “Кетена-Чико”. Заселились в какой-то продуваемый всеми ветрами барак, с гордым названием хостел. Программа на вечер все та же. Поужинали вместе с Роландо и Грегорией, выпили красного вина. Подарил им несколько фотографий Москвы на память. Ночью постоянно просыпались от холода. Температура та же, что и накануне, но сквозит отовсюду.
День двенадцатый
Практически весь день был посвящен возвращению в Уюни. Возвращались другой дорогой. Полностью маршрут за 4 дня занял приблизительно 1000км.
В первой половине дня заезжали в место с камнями причудливых форм. Это лава, ветер сделал вот такие формы.
После обеда проехали последнее интересное место — каньон.
Видео этого путешествия по Альтиплано
После каньона пейзаж стал уже мало интересен, поехали без остановок в Уюни. Приехали в районе пяти вечера. Думали на несколько часов снять комнату, но Патриция сообщила, что в наши автобусные билеты включенная доставка до автобуса ( пешком идти минут десять 🙂 ), по такому случаю оставили вещи в офисе и не стали никуда заселяться.
Поужинали, зашли в Интернет, вернулись в назначенное время к офису. Никого нет, как обычно :). Десять минут – 15 — 20 , уже становится не смешно, так и опоздать можно. Я уже начал подумывать, как вскрывать замок, чтобы забрать вещи. Но тут прибежала Патриция, имущество ломать не пришлось. Автобус довольно удобный, расстояние между креслами большое, к тому же они раскладываются до состояния полулежа. Удалось даже поспать во время пути.
Возвращение из Уюни в Ла-Пас
День десятый
Доехали в Ла Пас без происшествий, около семи утра заселились в тот же отель Hostal Republica. После отдыха сходили позавтракать и стали думу думать. Как быть с Титикакой ? В силу обстоятельств мы ее так и не увидели, но это же неправильно. Тем более оставался еще целый день в Ла Пасе. Пошли узнать, что предлагают акулы турбизнеса. Предлагали беспредельный по цене тур на машине по 140$ с носа или на автобусе по 40$. Входит в стоимость лодка на Isla de Sol, все остальные билеты, дают сопровождающего гида. Просто билет на автобус стоит порядка 3-6$. После некоторых сомнений, взяли за 40$ , сами ехать не решились, хотя сейчас думаю, что все то же самое успели бы и сами, город Капакабана совсем небольшой, все рядом и легко находится. А еще лучше было бы приехать туда вечером, утром съездить на остров и потом спокойно обратно, но на это не было времени. После решения вопроса о завтрашнем дне пошли гулять по городу.
Центральная площадь
Видео центральной площади Ла Пас
Вход в музей коки
Засушенные ламы на рынке ведьм
Улицы Ла Паса
День четырнадцатый
В Капакабану ехали на туристическом автобусе, он забирает всех по отелям. В этом принципиальное отличие от рейсового. Из Ла Паса он выезжает в 8 утра, обратно из Капакабаны около 13 часов, ходит один раз в день. Ехать до Капакабаны примерно 3 с половиной часа. По дороге паромная переправа.
Городок Капакабана вполне приятный, даже на первый взгляд. Если есть время, то на денек можно задержаться. Лодка на остров у нас была примерно через час после приезда, сходили пообедать, зашли в собор.
Видели, что многие ехавшие с нами на автобусе и лодке остались ночевать на Isla de Sol, там есть несколько отелей. До острова идти на лодке примерно час. На самом острове провели часа полтора, поднялись вверх и спустились возле храма солнца.
Обратно из Капакабаны ехали на последнем автобусе, отходит в половине седьмого вечера. По дороге местные менты устроили проверку в автобусе. Проверили документы у нашего сопровождающего гида. Что искали – непонятно.
Возвращение в Перу — Лима – путь домой
День пятнадцатый
В честь Викиного дня рождения назначен праздничный перелет в Лиму :). Снова туман, пасмурная погода. У меня сложилось впечатление, что солнца в Лиме не бывает в принципе. Постоянная дымка. В этот раз остановились в районе Мирафлорес, в отеле Hostal El Patio, 45$ за двухместный номер. До океана пешком 15 минут. Лучшее место, в котором мы останавливались во время поездки.
Первым делом поехали на центральную площадь Plaza de Armas. Застали окончание развода караула. Снова , как и в Куско, попали на какой-то праздник на площади.
Видео Plaza de Armas
После обеда на такси вернулись в Мирафлорес. Район очень сильно отличается от остальной Лимы, возникает ощущение, что ты в другом городе. Вечером посидели в ресторане на берегу, с красивым видом на океан.
День шестнадцатый
Вечером вылет домой. Дорога предстояла долгой, поэтому выдвинулись из отеля довольно поздно. Съездили в музей золота, затем вернулись в Мирафлорес и время до отъезда провели возле океана.