День 10. 23.04.12. Озеро Инле (4 день – аэропорт – Нгапали – море 1 день)

Подъем в 5:40 утра, чемодан мы собрали вчера вечером, завтрак в 6:00 (у меня 2 вареных яйца ) – свежие фрукты: ананас, арбуз, дыня, тосты, масло, джем, чай, кофе, сок и по желанию. – омлет. После завтрака мы с Леной устроили небольшую фотосессию в Отеле – просто другого времени так и не нашлось: утром мы рано уезжаем – в 7 утра, а вечером – сил вообще нет – только бы дотащиться до бунгало…ну а к ужину – уже темно .

Позавтракали, погрузились в лодку с вещами и поехали на лодочную станцию. Приехали мин. через 25 и ребята пошли искать такси. Заплатили лодочнику 4000 кьят – он говорит – надо 8000 – Кирилл с Максимом попросили его позвонить даме, с которой договаривались 3 дня назад о цене: 1 день -18000, 2 – 55 000 +30 долл.(10 за гида+5 за чел.) за гида, включая вход на территорию; 3 день – 23 000 кьят – ИТОГО на 3 дня + лодка до пристани от отеля 100 000 кьят – т.е. от отеля до пристани получалось 4000 кьят. Драйвер позвонил дамочке – она с ним поговорила на своем птичьем языке – и он сказала, что все нормально. У него были очень красные глаза (белки) – надо отметить, что местные жители на реке и озере не носят вообще солнцезащитных очков – и глаза у них либо очень красные, либо белки – цвета слоновой кости. Хотя драйверы – которые возят туристов иногда одевают темные очки, у нашего, например была просто обмотана рука, которой он управлял рулем в лодке, повязкой – типа банданой, и он был одет в рубашку с длинным рукавом и либо джинсы либо их местные брюки.

Решили вопрос с лодочником и отправились искать такси. В Отеле нам сказали что оно стоит около 27000, но вас 4-ро и сколько надо будет заплатить за большую машину – они не знают. Кирилл с Максимом сторговались за 20 000 и к нам подъехали аж 2 такси, в итоге еще устроили небольшой торг и мы погрузились в такси за 18 000 кьят .

Надо отметить, что движение у них, как сказал Максим – хаотичное: руль справа, а движение как и у нас правостороннее. Сигналят не часто – просто в качестве предупредительного сигнала когда объезжают велосипеды, повозки, мотороллеры и пешеходов. Автобусы встречаются редко, грузовики – чаще – в основном они перевозят людей на работу – наверное – это и есть местный автобус. Дорога до аэропорта очень напоминает дорогу из Новороссийска в Геленджик – сплошной серпантин – перевал- доехали за 40 минут.

Сдали вещи, сидим в аэропорту: Максим с компом, Лена читает, я пишу отчет, Кирилл – читает. Прилетели в аэропорт Нгапали – очень тепло и влажно – и постоянный ветерок – чувствуется дыхание моря УРА! Мы на МОРЕ!!! Нас уже ждал автобус.

Автобус за нами приехал тоже очень необычный – все сидения сделаны из тика и затянуты мягкими подушками – как кресла, водитель сидит в таком же кресле – и его кабина совмещена с салоном, окон нет – сплошное кондиционирование, но если поднять окно – это будет просто деревянная пластина, которая полностью закроет окно задняя дверь тоже – как дверь в шкаф – из двух частей обычных деревянных дверок, которые закрываются на шпингалет!. Мы пришли к автобусу и наши вещи прямо из аэропорта принесли в автобус – вот это сервис! Ехали мин. 20 – вдоль моря и пальм. В одном месте был такой амбре – рыба – оказывается это просто ее сушат на разложенных полонах в огромных количествах.

В аэропорту нет обменника, но как нам потом сказали есть по дороге из аэропорта в Thande Beach Hotel — Ngapali (наш отель). Курс – колеблется 700 – 750 т.е. гораздо хуже, чем в Янгоне. В нашем отеле тоже нет обменника- и мы поменяли в Амата Резот Отель – по курсу 750. Нас на пороге в отель встречала менеджер – женщина – очень симпатичная – пожала всем руку . Мы сфоткались на импровизированном стенде при входе на ресепшен – где было пластиковыми буквами набрано имя Maksim Kovhov and Party. Максим посмеялся и сказал – странно, что не Кирина фамилия написана – договаривался-то он. Вай-фай на ресепшен – бесплатный. Мы вселились – номера – большие и просторные метров по 25 – это сдвоенные бунгало с большой и удобной верандой! У входа на террасу – краник с водой – для споласкивания нок и шлепок – автоматика: встаешь на дощечку, она надавливает на какую-то трубу – и льется вода из крана на ноги, уходишь с дощечки – вода перестает литься – инновации и бережливое использование воды . Сан-узел: умывальник, туалет, душ, ванна с душем – метров 8.

Интерактивная карта гостиниц на пляже Нгапали

Пляж Нгапали на видео
День 11. 24.04.12. Нгапали – море – Бенгальский залив (2 день)

Встали в 6:45, я сходила искупалась на море. Кирилл спал. Лена с Максимом пошли прогуляться по пляжу – вправо. Я тоже позже к ним присоединилась. Волны – везде большие, дальше еще при утреннем отливе видны огромные валуны… солнце, пока мягкое…Строится отель – чудеса – прямо как у нас … сходим , обязательно посмотрим . В 7:30 завтрак – т.к. в отеле мало людей – шведского стола нет Макс – немного расстроился и говорит – тогда надо предупреждать или закрываться… Принесли каждому по 2 разных сока – один – ананасовый свежевыжатый, второй клубничный, фрукты каждому: ананас, папайя, арбуз – очень сочные. Спросили как приготовить яйца – Лена – 5 мин.варить, Макс -2 мин.варить, а я с Кириллом выбрала омлет с сыром (можно было еще и с овощами…)… и тут приносят большую порцию жаренного риса с овощами и орехами и ставят Кириллу : я говорю – это , наверное, чтобы ты сильно не возмущался, если останешься голодным на их омлете …потом еще принесли оладьи с медом и два вида выпечки – очень свежая и вкусная… короче, наелись до отвала, только Максим пожалел, что просил варить яйца 2 мин – когда он его отчистил – это было просто сырое яйцо …

Когда гуляли по берегу увидели несколько кафешек на берегу – Максим сказал, что раз у них щенок в наморднике – это хороший знак – им с Леной виднее – они у нас знатные собаководы . Цены – примерно такие же, как и в ресторанчиках у дороги – решили туда отправиться на обед. Сейчас купаемся в бассейне, в море, загораем, Лена читает, Максим и Кирилл осматривают отснятые материалы, я пишу отчет . Макс называет это «по-овощим» — т.е. будем везти овощной образ жизни — думаю – это раз в год полезно . На лодку нам рановато – обгорим сразу – мы же, практически не загорели – т.к. скрывались за одеждами и в Багане и в Янгоне и на оз. Инле… Сегодня попробуем войти в скайп – вторник – возможно сможем связаться! Услышали какой-то звук – смотрим, а у нашего бунгало с пальмы пытаются сбивать кокосы – там висит их целая гроздь… бились-бились – вроде смогли сорвать.

Время обеда…пошли в кафешку на берегу – «Oazis». 2 лайма-jus (по 500), креветки и кальмар на гриле (по 3000) пиво и салат овощной (1000) – на двоих 10000. Креветки – это что-то незабываемое – вкус – неповторимый – просто тают во рту!!! Пока – это самые вкусные морепродукты!!! Хозяин – дедуля – поджарый «кузнечик» — очень шустрый и очень правильно говорящий на английском! Лобстеры по 18 000 у него. Почитали меню: просто ручкой в тетрадке написано меню на англ. Языке, а в конце этой тетрадки – отзывы: германия, Франция, Бельгия РОССИЯ!!! Пару отзывов соотечественников мы сфотографировали – и все хвалят именно гриль этого заведения! Один человек — Мышкин – просил , если кто найдет его золотой ролекс – привезти… мы облазили весь пляж в районе «Oazis» — Ролекс на нашли но остались очень довольны обедом!!! А хозяин очень гостеприимный – сначала гордо сказал, что у него есть апельсины для апельсинового сока… — мы его и заказали… потом, смотрим – он вскочил (именно вскочил) на мотороллер и куда-то уехал… мы еще посмеялись – типа за апельсинами поехал… оказалось – действительно – он позже подошел с извинениями, что апельсинов нет и предложил спрайт и что-то типа фанты … мы попросили сок из лайма . Обед был просо чудо креветки таяли во рту! На гриле – не пересушенные кальмар на гриле – тоже просто вауууууу…решили, что обедать будем у него заплатили за все 11 000чат = креветки и кальмар на гриле, овощной салат, 2 лама-сока и пиво.

Пришли в отель, и мы пошли в бассейн – вода – около 28 градусов – просто горячая! Посидели в бассейне часа полтора и пошли на нашу веранду – писать отчет. Немного пописала я и мы все вместе пошли гулять по берегу – ну как гулять – прошли мы не меньше 3-4х км по берегу – изучили все отели на берегу, пофоографировались с русалочкой – на камне, довольно высоко сделана русалка из бронзы – в рост человека – очень крупная – сидит она и смотрит в море .

Народу мало…прошли до конца нашего пляжа – солнце село, а мы только добрались до конца деревеньки рыбаков, и увидели как они сушт рыбу на синих полотнищах – не менее 3-х дней – и можно уже есть! Амбрэ тут надо сказать – просто не передать – это надо почувствовать … вышли мы на дорогу через какой-то отель, заодно ноги помыли в краники и сели на ужин около 7:30 в ресторанчике «Trezor» т.е. Сокровищница или Сокровище .

Хозяин – очень улыбчивый человек, усадил нас за столик, включил вентилятор и принес «комплимент» — нам с Леной – ром с кокосовым молоком и лимоном, а ребятам – ром Мьянмар. Короче весь вечер угощал ромом. Мы заказали красный Снеппер на гриле (две рыбки) и креветки на гриле – очень вкусно + все меню я сняла фото взяли еще пиво, сок – лайма (не очень) и сок из папайи = 11 000, да- нам еще в подарок принесли по овощному салату вкусно и приятно. В этом заведении был просто аншлаг, по сравнению с соседними. Здесь было постоянно занято 2-3- столика и это не в сезон. Хозяин был просто счастлив .

Поужинали и пошли пешком по дороге домой. Решили попробовать заказать лодку на завтра – рекомендовали заказать в «Silver fool», как оказалось это заведение называется «Silver Star»… когда мы это поняли мы уже благополучно почти дошли до нашего отеля и вспомнили, что сфотографировали отзыв в Оазисе про еду, где было написано в том числе и про лодку – ее надо заказывать за 15 000 чат на полдня в ресторане «Golden Sea» — как раз мы стояли напротив этого заведения вместе с живым кроликом, который вел себя как собака сидел, жевал травку, потом перебежал дорогу и разлегся на животе, вытянув передние и задние лапы, став похожим на рыбку . Я его пару раз сфотографировала – так он вспышку – ноль внимания . Заказали на завтра лодку на 8 утра за 20 000 кьят но на 6 часов (везде предлагают на 4 часа за 20000 кьят) – без обеда, с прогулкой по рыбацкой деревеньки и к пагоде.

День 12. 25.04.12. Нгапали – море Бенгальский залив(3 день)

Подъем в 7 утра, завтрак в 7:30 – все тоже самое, что и вчера: фрукты, омлет с сыром, жареный рис с овощами, оладья с джемом, чай и кофе. Лодка уже маячит на горизонте – и нам машут . Позавтракали – быстро за вещами и на берег, к лодке.

Лодка – узенькая, не то, что на Филиппинах — сидим – в три ряда: Кирилл, Максим и сзади мы с Леной. Отчалили. Двое драйверов с нами. Нам предложили маску с трубкой, покупаться на малюсеньком острове, прогуляться в деревню рыбаков и сходить к изваянию Будды, которое установили около 4 – 5 лет назад после цунами.

Начали со снорклинга. Кирилл, вооружившись видеокамерой смело прыгнул солдатиком в море, надел маску с трубкой (ласты 44 размера ему оказались малы)…поплыл… я тоже плаваю, Максим с маской, Лена – в лодке…говорит – хорошо… все в море – а я поплыву кАк отсюда … тут Кирилл кричит, Вика неси маску… я порвал хлястик на своей…я попросила еще одну маску с трубкой, взяла еще одну (т.е. 2 комплекта) и поплыла в ластах к Кириллу… смотрю – глаза у него какие-то недобрые… я бы сказала бешенные… короче, пока он ковырялся с маской – потерял на дне видеокамеру (поставил видеокамеру на дно снимать, тем временем, в маску ему затекла вода, пока он с маской барахтался – он порвал резинку на маске, дальше… его отнесло течением и он потерял из виду камеру…) – я кричу драйверу – нам нужна помощь – камеру потеряли… он быстро скинул футболку, плюхнулся в воду, доплыл до меня – я ему дала маску с трубкой… он немного поискал камеру и тут мы все услышали победный клич Кирилла – он сам нашел камеру Ура … еще поплавали и поплыли в рыбацкую деревню – тут мы разделились Максим с Кириллом пошли «на работу» — снимать рыбу , рыбаков и лодки, а мы с Леной и нашим водителем отправились на холм – к изваянию Будды.

Шли мы мин. 15 – в горку – но не сильный наклон. Вид – потрясающий – в небольшой бухточке – около 150-200 лодок рыбаков и около 4 –х промышленных судов – рыболовецких (из Янгона) Наш водитель рассказал, что эти промысловый суда выходят в море на месяц, а маленькие лодки – все местные. В деревне проживает около 5000 человек. На семью приходится по 1-2 лодки. В сезон дождей (5 мес. В году – июнь, июль, август, сентябрь и октябрь) – выращивают рис. И еще очень часто сюда приезжают Австралийцы на отдых. Погуляли мы наверху – статуя Будды 14 метров в высоту – она на реконструкции.

Зовут нашего водилу Маунти – я говорю – как гора, он посмеялся и говорит – вы меня позовете гора (маунтин) – и я отзовусь – думаю, ему за 50 где-то – их не поймешь – они все мелкие и сухощавые… Спустились, тут и ребята уже подошли. Рыбы – просто развалы – на мешковине примерно 10х10 метров – оочень много – она отсортирована по размеру. Нам дал Маунти попробовать маленькую готовую рыбку (т.е.она уже сушится 3 дня) – соленая и очень вкусная – без приправ — просто выловленная из моря и высушенная. Сели в лодку – поехали на малюсенький островок – стоит зонтиков 5-6 из пальмовых веток, небольшая кафешка, — Лена выпили кокосовое молоко из кокоса , Максим – лаймовый сок. В море волн нет – вода, местами около 30 градусов – просто там течение и вода смешивается – стоишь – а на плечах – горячая вода – по ногам проносится поток холодной воды .

Пару раз искупались примерно по 30-35 мин. и поехали обратно. Море штормит – вода аж захлестывала на мою сумку… приехали к отелю, расплатились (20 000 кьят) и пошли к дедуле на обед. Взяли рыбу-гриль (3000) и тигровые креветки — гриль (порция 5 штук = 5000)+2 лайма – сока + пиво = 11 000 кьят. Хозяин сказал, что за готовку он берет 1000кьят и, если мы хотим, мы можем купить морепродукты сами, а он приготовит за 1000 кьят. очень приятный дедуля – не навязчивый, аккуратный и внимательный!

Максим с Леной пошли прогуляться в право от нашего отеля по берегу…когда все собрались – пошли ужинать в ресторанчик «Golden Sea» -практически напротив нашего отеля «Tande beach Resort». Заказали рисовую лапшу с креветками, ред-снеппер (рыба на гриле) и кальмары на гриле + сок лайма и пиво — 11 000 чат. Лена заказала кокосовый суп – но говорит, что он очень сладкий – и в итоге она ела рыбу Группер (Максиму не очень понравилось, хотя народ рекомендует ее) и темпура-? В течении вечера нас одаривали подарками от заведения: овощи в темпуре – ооочень вкусно, салат из помидоров и лука в соке лайма и жаренные бананы (оказалось это ооочень вкусно). На мой вопрос – как же так – в течении вечера уже ТРИ подарка он поулыбался и сказала, чо здесь так принято – туристам дарить «комплимент» от заведения . У дедули, например, после обеда приносят фрукты . Ребята на завтра здесь в «Golden Sea» заказали велосипеды на 5:30 утра (по 500 чат за велик в час) – решили поехать рано утром в рыбацкую деревеньку. До «спящего монаха» — хозяин заведения сказал, что такси будет около 30 долл., хотя он и не уверен – дорога в одну сторону займет около часа. Мы, правда, пока не склоняемся к такой поездке.

День 13.26.04.12. Нгапали – море Бенгальский залив (4 день)

Максим и Кирилл в 5:00 подъем и в 5:30 они уже ехали на великах в рыбацкую деревеньку Gyeitkaw. Мы с Леной спасли сладким сном. Там ребята снимали видео и фото «как протекает жизнь» деревушки. До деревни на великах мин. 15-20 по дороге никуда не сворачивая, а по берегу – пешком – не менее часа – полутора – это около 3-3,5 км. Потом, из деревушки они по пляжу с велика добрались до холма, где стоит Будда 14-метровый. Поднялись и там поснимали виды. очень красивое видео получилось.

Рыбацкая деревня на видео

Мы с Ленной вышли на завтрак в 8:45. Был большой заезд – немцы – человек 10-15 (ооочень шумные) + вроде китайцы и еще кто-то. Короче шведский стол в полном разгаре. Сок – чудо – свежевыжатый из папайи и ананаса + кувшин с водой. Омлет – с овощами на выбор, или с сыром или со всем сразу . Жареный рис с овощами, лапша с овощами, жареные бананы, печеный картофель, сосиски, жареный бекон (пока не брала … высматриваю угрозу… вдруг опять пропадет с тарелки ) и еще много чего, фрукты. На с Леной приняли за немцев и были удивлены, что мы из России. Ребята приехали примерно в 9:15 – и успели на завтрак (он до 9:30).

Позавтракали и пошли на пляж. Море – около 28 градусов – нашли место где не такие сильные волны – просто напротив – огроменный камень выполняет функцию волнореза – и мы как белые купались и загорали где-то до 13:00.

Сходили к дедуле и попросили сделать нам лобстера не на ужин, как договаривались вчера, а на обед, тк Кирилл хотел поснимать процесс приготовления, а вечером – часов в 7-8 – уже кромешная тьма и ничего не видно. На берегу продают жемчуг – и сразу его опаливают при тебе зажигалкой – чтобы показать, что это не пластик.

Мы пришли в номер и я говорю Кириллу: похоже, что из русских – мы здесь одни…он мне говорит – да, похоже.. хотя я видел тут заселилась пара в соседнем бунгало – я говорю – даааааа??? И кто? Он говорит: нууу… такие, примерно нашего возраста…мужчина – такой – среднего роста, с бородой и в очках, а жена — блондинка !!! и тут до меня только дошло, что он говорит про Максима с Леной …

Макс устроил фотосессию через окно с видом на море – получаются одни силуэты: ты стоишь на улице напротив окна, а камера стоит в номере на автоспуске – очень необычные фото получаются . Сейчас идем на обед. Пришли опять в Оазис к дедуле… хотя уже не понятно сколько ему лет, т.к., похоже то ли жена то ли дочка и двое – или трое девочек – детей или внучек у него . Он нам показал 5 лобстеров, которые он для нас сегодня утром свеженьких купил на рынке, скорее всего в рыбацкой деревушке. Сказал, что эти 5 лобстеров – каждый, примерно весом около 300-400 грамм – обошлись ему за 40 000 чат +готовка по 1000 – итого онам сделал скидку и за все взял 45000 вместо 18000х4=72000. В итоге каждому по лобстеру + половинка + лайм-сок+пиво = 25500 чат. Еще в качестве подарка – арбуз (похоже он опять сгонял на рынок за арбузом) и кофе (нескафе) – это все «комплимент от заведения». Кирилл заснял на видео весь процесс приготовления. Сначала их чистят щеточкой, потом ножом и скалкой разрезают панцирь пополам, обрезают огромные усищи, чистят и затем укладывают на обыкновенную решетку – в решетку влезло по 2 лобстера. Предварительно мясо лобстера смазывают кисточкой обычным соевым соусом. Затем на угли, попеременно поливая каждую сторону соевым соусом. И на стол. Подают с потрясающим соусом: сок лайма + кари + сахар + чеснок порезанный дольками+чили-перец – это что-то фантастическое!!! После обеда прошлись по пляжу – море – просто горячее и чистое! Песок – как мука – но все же островат местами.

Пришли в бунгало, посидели мин. 5 и я пошла купаться в море – уже отлив и сильные волны…побарахталась немного и мы с Кириллом пошли в бассейн. Лена с Максимом пошли гулять по пляжу. Решили зайти отужинать в никем не отрекомендованное место и зарулили в «Silver Full» — порции – очень маленькие: суп том-ям – вообще непонятный, кроме бульона размером с маленькую чашечку, креветки и кальмары на гриле неплохие – но очень маленькая порция – итого с 2-мя соками, пивом и непонятным коктейлем Сингапур- (порекомендовал Максим – а потом сказал – что это вааще не то…) = 15500 кьят. Максим сказал, что этот коктейль очень хорош но когда сделан правильно – и он должен быть красного цвета – там достаточно много ингредиентов… подарили нам жареные бананы – вот это было реально вкусно! А в остальном – кроме внимательного хозяина – не знаю… у дедули в Оазисе – гораздо вкуснее. Хотя, я не исключаю, что в «Silver Full» просто не оказалось достаточного кол-ва морепродуктов… поэтому так все и вышло…

День 14.27.04.12. Нгапали – море Бенгальский залив (5 день)

Подъем в 6:00 и гулять по пляжу в сторону русалочки — т.е. налево от отеля. Я искупалась – море – просто класс! Кирилл за работой пришли к русалочке – там две девочки – фото в самом разгаре…мы прошлись подальше… уже вернулись – а они все фотографируются … мы немного подождали и я сфоткалась с бронзовой русалкой…

На обратном пути к отелю встретили монахов – мужчину – около 60 и два мальчика – лет 12 и 6-7 — они шли с судочками – собирали еду – из нашего отеля, им вынесли воду – но не смогли догнать…подошли мы к отелю – к площадке с завтраком – смотрю – машут нам 2 немца… ну думаю, приплыли…а это, оказывается Лена с Максимом уже позавтракали и просто смотрят «кино про море» . Время 8:15. На завтрак я с опаской взяла бекон омлетик с сыром и помидорами, лапшу с овощами – всего по ложке, фрукты: ананас, папайя, жареный банан, сок грейпфрута (свежевыжатый). Все очень вкусное и свежее – пока гуляли – прямо аппетит проснулся .

Позавтракали и на море, т.е. в Бенгальский залив!!! В море мы с Леной сидим не меньше 40 минут…а то и по часу! Приспособились к волнам – и уже просто получаем удовольствие от качаний на воде… хотя, если засмотришься на что-то – все – волна накроет точно с головой! Вода – прозрачная, дно – песок! Вышли на берег и пошли смотреть жемчуг – поторговались – и Лена выбрала длинную нитку (ей собрали из 3 нитей), а я взяла три небольших нити (бабушкам и себе) (за три нити 18000кьят – а хотели 36000кьят) – он немного отливает в серебро – очень необычный цвет. Плела она (продавец) нам жемчуг не меньше часа – т.к. я еще попросили добавить по 5-7 жемчужин, а лене переплетала все ожерелье – через узелочки…Лена тоже взяла себе нить и маме – 24000кьят..

Еще позагорали в тенечке, и пошли обедать. Лена не пошла с нами … К дедуле в Oasis. Он нас встретил, как дорогих гостей, впрочем – как обычно у него это было , вот уже на протяжении 4 дней подряд. Побеспокоился – где леди? (Лена) Максим сказал, что она спит…Предложил нам на выбор рыбу, креветки, королевские креветки, осьминога… мы с Кириллом взяли королевские креветки (порция 5 штук), осьминога и овощной салат+2 лайм-сока+2 пива = 14500 кьят. Максим взял суп из морепродуктов и креветки + лайм-сок и 2 пива. В конце трапезы нам дедуля принес арбуз и по 2 бутылки кокосового масла (для кожи и для волос — маска). Мы еще посмеялись, что видимо его жена посмотрела на наши с Ленной волосы и решила помочь, а Макс говорит – это я еще к ним в бандане ходил, а снял бы – точно принесли бы литровую бутылку кокосового масла . Дедулю зовут Uwanuna (Уануна) ему 61 год и он начинал на пляже первый из всех пляжных ресторанчиков. Начинал 6 лет назад с торговли кокосами в 1-й год (кокосовым молоком), во второй год – уж предлагал еду… а сейчас – уже довольно большой ассортимент у него в меню…Мы написали отзыв в его «Книге отзывов» — и поблагодарили Мышкина – собственно, чей отзыв оказался для нас очень полезным . Так что если вам не нужен антураж в виде белых скатертей и салфеток, и вы предпочитаете потрясающий гриль – вам просто СЮДА в OASIS.

Пошли в отель и решили на ужин зайти в ресторанчик на пляже – ближайший к отелю – чтобы на чапать по дороге. Встречали нас 2 большие цапли . Чудеса . Нам подтвердили, что поздно вечером (т.е. часов в 7 – 7:30) они работают… мы придем сюда, т.к. у дедули в это время мы не видели признаков жизни и ходили к нему только на обед.

Фотографии Нгапали

Thande Beach Hotel - Ngapali

День 15.28.04.12. Нгапали – море Бенгальский залив — Янгон (6 день на море [утро аэропорт] – 1 день в Янгоне)

Отель наш, похоже заполнен под завязку – народууууууууууу – много!!! Русские – только мы . Охрана – дежурит круглосуточно – приятно. Номера убирают 2 раза в день, полотенца пляжные меняют тоже каждый день! Собрали вещи и на ресепшн – полный автобус отъезжающих – девушка – сопровождающая сидела даже на ящике (из тика) – который используется для входа/выхода из автобуса.

Приехали в аэропорт – все вещи погрузили на телегу прямо у автобуса и мы, как белые, пошли в аэропорт. Секьюрити – они же и носильщик все жуют эти красные орехи – НО в каких-то листьях – видимо, чтобы не смущать красными зубами туристов . Летят все – и местные и туристы и монахи. Лететь 45 мин. Кормили в самолет – две булочки, вода, сок, чай/кофе.

Прилетели в Янгон – когда брали вещи – у стойки такси заказали такси за 8 000 кьят. Сели – поехали – ехать до Отеля Summit Parkview — тот же, в котором останавливались в начале нашего путешествия — 25-30 мин. Номера дли на 3 и 5 этажах. Через пол-часа – встретились на ресепшн и определились с маршрутом. Тк расстояния приличные – взяли такси и за 2000 приехали в Суле – это строенный в 3 веке нашей эры. Конечно, с Шведагоном (10 веке она уже была) не сравнить…В Суле – все очень узкое, небольшое и, что сразу бросается в глаза – все изображения Будды (в золоте или бронзе или просто фигуры) – под стеклом… очень много местных, монахов, туристов, почти нет – встретили тут первых (кроме нас) Русских – парень и девушка в платье . В Cуле есть бронзовая птица – и за 1000кьят ваше подношение – прикрепляют в ее клюв и на тросе эта птица поднимается достаточно высоко – и «доставляет» ваше подношение (я видела белые гроздья цветов). Тут же спят, едят, готовят подношения из цветов, бананов (огромные связки)…провели мы тут около часа.

Вышли на улицу и решили просто погулять пару часиков по-отдельности и встретиться через 2 часа. Итак – мы попали на узкие улочки – очень самобытные – сплошной рынок: продают ВСЕ!!! Тут же сушат белье, продают воду, еду, открытки, золото (просто завались), серебро (гораздо меньше чем золото), камни (по цвету похожи на рубины и др.), полудрагоценные камни, орехи-битель (красные – вроде, они с наркотическим действием) и прочее. В некоторых местах протиснуться невозможно – и создается реальная пробка из людей . Дошли до какого-то торгового центра – там на 1 этажа – Лореаль и много всякой одежды и украшений.

Сели на 1 этаже в кафешку – пирожные, кофе, сок (4000кьят). Смешливые продавцы в забавных кепочках – похожи на пингвинчиков .Вышли и пошли зигзагами по улицам. И попали на настоящий базар – рынком это сложно назвать. Огромное разнообразие овощей, фруктов, рыбы, кур, мясо – только в 2-х местах видела. Рис – по 4-5 сортов – в разных мешках, специи. Тут же лавки с производством разнокалиберной лапши – и тут же ее продают. Товары аккуратно разложены прямо на земле по обеим сторонам улицы. Четко по середине – на дороге стоят очень ровно в ряд круглые плетеные корзины с зеленью и приправами…я еще подумала – надо же, как ровненько – оказывается все очень просто: едет машина или телега – и проезжает прямо над этим товаром…

Видела драку – то-ли воришку поймали…может парень переел бителя… то-ли еще что – один продавец сначала очень ругался, а потом схватил того за горло и начал толкать… короче странно как-то все. Этот «непонятно кто» — приклеился потом к Кириллу – я говорю – держи сумку крепче . очень много индусов – в сари, но сигхов (в тюрбанах) мы не видели.

Ходили там больше часа…После встретились с Леной и Максимом и зашли выпить свежевыжатй сок! Тут он по 1000 – 1300 кьят: ооочень много. Вкусный – личи – это врукт в чищенном виде похож на крупный чеснок – а по вкусу – что среднее между клубникой и малиной – он белого цвета и очень сочный. После за 1500 поехали на озеро – к королевской лодке. Ее построили в 70-х годах – это достаточно грандиозный корабль снаружи – я бы сказала пафосный – красивый – виден весь только издалека. Внутрь зайти НЕЛЬЗЯ!!! Там ежедневно устраивают национальные танцевальные шоу (Бирма, Китай, Тайланд) – с 6 до 9 вечера. Вход 20 000 кьят с человека – включая местный шведский стол. Очень красиво одеты девушки на входе – все в золотом .

Мы прогулялись по парку — вход 300 кьят с чел. Еще надо платить за камеру – по 500 кьят – мы не платили… Нашли место – красивый вид на закат с видом на Шведагон. – Очень красиво: солнце садиться прямо на пику ступф Шведагон и «скатывается» по одной из сторон ступы. Позже, когда в Шведагоне включается подсветка и очень темно – Шведагон светится, как драгоценный камень. Надо сказать, что на макушке ступа Шведагона усыпана более 50 000 драгоценными камнями. Чтобы сделать хорошее фото – нужен очень сильный объектив. У Максима получились классные снимки и к нему за помощью обратились корейцы-китайцы-японцы – мы не поняли. У них была камера Nikon – и объектив солидных размеров – а фото – не получались… Кирилл с Максимом поколдовали над их техникой… оказалось, что техника существенно отличается друг от друга – и ребята не смогли помочь расстроенным туристам…

Мы еще посидели и понаслаждались видом на лавочке – вид выбрали прямо на досчатых мостках – прямо у входа в парк – дальше были ресторанчики – но мы отказались от этой идеи… После за 2000 доехали до лежачего Будды Это оочень впечатляет: его длина 70 метров. Сфотографировать его целиком никак не удалось. У его ног есть небольшая площадка – надо подняться на нее по лесенке – и, в принципе (сквозь арматуру) видно неплохо. Арматура – т.к. Будда лежит в огромном ангаре и на арматуре множество ламп для подсветки. Лучше сюда приезжать после заката – т.к. включена вся подсветка – и это действительно впечатляющее зрелище! Одеяние – из золота, украшения в виде мозаики из зеркал и камней. Ресницы – хорошо видны со стороны профиля – это просто очень необычно. Ступни – каждая ступня украшена золотыми барельефами различных животных, птиц, храмов, ступ, деревьев, цветов и прочее – напротив можно прочесть что обозначает каждый символ. Причем, изображения на ступнях – различны. Подойти к изваянию можно только на уровне решетки – вход непосредственно к Лежачему Будет разрешен только смотрителям. У подножья сидят в молитвах и мантрах монахи, местные. Из туристов – были только мы четверо. Провели мы там около часа. После доехали до Отеля за 1500. И сразу пошли есть. В прошлый раз мы ужинали в Сингапурском ресторане, в этот раз решили зайти в Индийский. Конечно – пафосный – куча приборов, плитка в туалете с блестками все в индийском стиле. Заказали гарлик-нан (чесночные лепешки), сок-личи (писала выше), курицу-тандоре (что-то типа гриля), салат в итальянском стиле (овощи, оливки, каперсы и обалденная подливка) и томатный суп (пожалуй, лучший за весь наш отпуск!!!) + 2 пива = 28 000 кьят (учитывая, что мы не обедали — нормально) – и дешевле, чем на оз. Инле, но дороговато… После ужина спать.