Отчет о поездке на Байкал, остров Ольхон
День седьмой
Вернулся в Иркутск рано утром. Приехал на автовокзал, успел на 8-ми часовую маршрутку до Хужира, стоит 400руб. Ехать около 5 часов, время в пути сильно зависит от времени ожидания парома. -> Как добраться из Иркутска на Ольхон
.
Карта Ольхона
Паромная переправа на Ольхон
По приезду остановился на турбазе Guest House Svet Lany, проживание без питания стоит 350 руб в сутки, это включая горячий душ. В поселке видел объявления о сдаче комнат за 250 руб, но это как я понимаю без возможности помыться горячей водой. Баня , если есть, стоит отдельных денег. В сентябре из множества кафе (Позная) в Хужире работало только одно, нормально один раз поесть обходится порядка 200руб. Магазинов много, работаю удобно, купить можно все что нужно. В информационном центре можно заказать экскурсии по острову. Я заказывал на мыс Хобой, стоит 500руб с человека. На той же улице где и информационный центр (не помню ее названия, но она самая большая в центре) можно предварительно купить билеты на маршрутку обратно. Летом еще должен ходить автобус.
Поселок Хужир
Мыс Бурхан , Хужир. Столбы Сэргэ
Хужир на видео
День восьмой
Мыс Хобой расположен на севере острова. Дорога в ту сторону совсем плохая, возят туда на уазиках. Поездка с обедом рассчитана на 6-7 часов. Природа в северной части, на мой взгляд, интереснее южной. Поэтому съездить или сходить ( если есть на это время) в северную часть нужно.
Фотографии по маршруту на Хобой, в хронологическом порядке
Бухта Песчаная
Мыс Три Брата
Мыс Хобой
Мыс Шунтэ (их два , это левый или правый , точно не знаю ). Вдали на горизонте Святой Нос и Баргузинский залив.
Поселок Узуры
Видео экскурсия к мысу Хобой
День девятый
Микроавтобус медленно ползет по жиже в горку. Доезжает до середины подъема, начинает буксовать. Разворачивается, попытка номер два с тем же результатом. Третий заход с тем же успехом. Навстречу подъезжает такой же микроавтобус, его водитель сообщает, что дальше еще хуже. Ночью со стороны Иркутска пришла снежная буря, и остров завалило мокрым снегом. Все бы ничего, но дорога раскисла и стала доступной только внедорожникам. Возвращаемся обратно. Встречает муж хозяйки турбазы Guest House Svet Lany, где я останавливался — предлагает за 2000руб ( за машину ) довезти всех до парома. К сожалению, уехать сегодня нужно только мне, у меня утренний рейс на следующий день. Остальные местные жители, им все рано, могут и подождать. В общем, до парома пришлось ехать одному. Альтернатива мокнуть под снегом в ожидании попутки как-то не вдохновляла, да и хотелось уже быстрее выбраться в Иркутск, так как дорога могла стать только хуже. На пароме тоже не обошлось без небольших приключений, из-за ветра он смог причалить к материку только с третьей попытки. Но главное , что все обошлось. После парома за 500 руб подсел на один из микроавтобусов, который дотащили до парома на буксире. Дальше доехал уже нормально, хотя дорога во многих местах была серьезно завалена снегом.
На этом собственно все. Маршрут получился не для любителей комфорта, но для кого-то он может быть вполне приемлемым. Только дней нужно немного больше. Я бы сейчас добавил 1-2 дня на Баргузинский залив, за это время можно подняться на Святой Нос, денек на Чивыркуйский залив, ну и на Ольхон можно 2-3 дня добавить, а если пешком идти из Хужира до Хобоя (порядка 40 км), то еще больше. И последнее, летом (июль-август) из Иркутска в Усть-Баргузин ходят пассажирские суда , с остановкой на Ольхоне, в этом году по понедельникам ходили из Иркутска , по вторникам обратно из Усть-Баргузина (телефон для справок (3952) 35-88-60.). На мой взгляд, очень интересный вариант для переправы на Ольхон и/или обратно, тем более экономится один день.