Индонезия, дневник путешествия, часть первая — остров Ява

Летнее путешествие по Яве, Бали и острову Гили Мено.

Statue of Buddha in Borobudur temple
Храм Танах Лот
Gili Meno island, Lombok, Indonesia
Карта маршрута по Яве — Джокьякарта — Диенг — Борободур — Прамбанан — Чанди Сукух — Джокьякарта — Бромо — Иджен
День первый / 12 июня

Полет прошел нормально: сначала летели до Дохи около 5 часов, там сидели в аэропорту 6 часов!
Потом перелет до Джакарты — в самолет 3 рядя: два по 2 чел. и в середине один ряд по 4 чел. — там через проход от нас сидел Кирилл! У каждого ТВ пересмотрели тучу фильмов, кормили 2 раза.

День второй / 13 июня

Прилетели в Джакарту — там такси до отеля = 20 долл. — заказали сразу в аэропорту при выходе … здесь же море обменников — мы поменяли евро=106,7 — самый лучший курс- остальные были по 106,6.

Большинство такси — тойоты — паркетники — очень удобные машины — с молочным кожаным салоном!!! По дороге в отель договорились, что таксист нас отвезет на сл. день (в 3 утра) в аэропорт -местный — терминал — 3 — за 15 долл. Кстати — зарплата таксиста здесь — около 1000 000 рупий = 100 долл. ))

Отель — Гран — Кемара — очень понравился: чисто, аккуратно, мы положили вещи и пошли ужинать — буквально в 50 метрах — несколько ресторанов — попали в местный: через мин. 40 — там уже не было свободных столиков — одни местные — очень ВСЕ вкусно

День третий / 14 июня

Сегодня: утром подъем в 3 утра, потом аэропорт и самолетом до г. Джокьякарта — — дальше на машине до плато Диенг — ВЕСЬ день на колесах: были в древнейшем Храме Candi Arjuna, посетили «курящийся» пейзаж (Kawah Sikidang ) — там сплошная сера+ сероводород — и кипящая серная масса — запахиииииииииии — закачаешся… далее были на озере Telega Warna, которое образовалось в жерле вулкана — бело-голубого цвета — все тот же серный запах…потом поели обратно в Джокьякарту и приехали в отель Manohara Resort в 18-00. Отель находится прямо на территории Храмового комплекса Борободур -завтра подъем в 4 утра — встречать восход в храме!

Плато Диенг

индуистский храм Candi Arjuna

кратер Kawah Sikidang

цветное кислотное озеро Telega Warna

Видео  экскурсия на Плато Диенг
День четвертый / 15 июня

Подъем в 3 утра (( тяжеловато…вместе с провожатым от отеля идем ночью – вообще ничего е видно, с фонариками, которые нам выдали на ресепшен, к храму Брабудур – самый большой буддийский храм!!! Там 72 ступы (в каждой из которых «сидит» Будда, изображая ВСЕ стадии достижения нирваны)!!! И высечены в камне барельефы – книга мироздания согласно буддийскому учению – поднимаясь снизу вверх по ступеням и, обходя по периметру (5 км) храм , с каждым новым ярусом можно ВСЕ «прочитать»!! Есс-но, зная это учение… мы просто наслаждались увиденным!!! Мы пришли САМЫЕ ПЕРВЫЕ!!! Это просто фантастика!!! Спотыкаясь на очень высоких ступеньках поднялись на самую высокую платформу – у подножия ВЕНЦА МИРОСОЗДАНИЯ- самая большая ступа!!! НИЧЕГО не видно!!! Только наши голоса и фонарики ). Наш провожатый показал одну из ступ, ниже ярусом, где внутри «сидит» Будда, который приносит удачу, только до него надо дотронуться!!! Мы так и сделали!!! В общем … сидели с 4 до пяти – ждали рассвет!!!

Набежали туристы, в основном китайцы…((( ооочень своеобразный и мммммммм…сложный народ: если стоишь и смотришь – им надо именно сюда встать/сесть/перелезть, помаячить перед объективом, когда ты снимаешь видео/фото… короче – нам некогда было скучать!!! Встретили рассвет – все в дымке и тумане – он наползает на город, как молоко – очень необычно!!! Потом мы решили сфотографироваться с Буддой и маленькими ступами… услышали, что свистят , видимо нам – охрана храма – мы убежали )). Спустившись к подножию сразу в 3 метрах – позавтракали в нашем отеле, собрали вещи и поехали дальше… Фонарики, кстати, нам подарили).

Видео экскурсия в храм Борободур

Ехали около часа до Прамбанана – самого большого индуистского храма – куча ступ на понтонах!!! На территории нас с Викой постоянно просили сфотографироваться: то с семьей индусов, то с туристами из Китая или Малайзии… короче – просили разрешения они у Кирилла )) и он, царственно, кивнув головой давал согласие )), потом получал СПАСИБО и так же царственно возвращался к фото ).

Здесь погуляли, посмотрели храм – можно войти в некоторые небольшие ступы- остальные на реставрации. Но впечатление очень сильные!!!

Храм Прамбанан

Видео экскурсия в храм Прамбанан

Далее поехали в храм Чанди Сукух – около 2 часов пути до местечка Соло! Там высоко в горах – дорога вьется серпантином – машина еле-еле тянула на первой передаче?! Стоит пирамида-храм — Чанди Сукух! Ученые до сих пор в догадках: откуда она здесь появилась! Такие пирамиды строили только в Мексике индейцы племени Майя! Здесь нам ооооооочень понравилось! Народа нет, кроме нас и еще нескольких туристов! Здесь было три жертвенных камня в виде черепах! Необычные статуи с крыльями и ногами-когтями в рост человека, примерно – ростом с Кирилла…У обеих высоких статуй были отломаны головы… Так мы сфоткали Кирилла – он как раз попал под «комплекцию» непонятных существ )).

Место располагает к отдыху и покою – очень необычные ощущения!

Видео экскурсия в храм Чанди Сукух

На обратном пути пообедали и, около 18-30 приехали в Джокьякарту в отель на улице Малиоборо — центральная улица города. Впервые в нашей практике, с нас потребовали «гарантию» в виде денежной суммы в 20 000 рупий!!! Но дали чек!!!

Интерактивная карта гостиниц Джокьякарты

Мы положили вещи и пошли ужинать. Нашли очень приятный ресторанчик «Legian Garden Restoran» в 5 мин. ходьбы по ул. Малиоборо. Ресторан на втором этаже – всегда прохладно, ненавязчивая музыка и потрясающая еда!!! Обед на троих с пивом и, не в чем себе не отказывая (морепродукты, фрэш…) обошелся около 170-250 рупий = 510-750 рублей. На обратном пути полил сильный дождь, мы добежали до дома и СПАТЬ!!! Кирилл считал деньги, а Вика спрашивает: папа, а мы уже миллион потратили??? ))) Мы говорим, ты смотри дома такой не скажи )) Миллион рупий – это около 100 долл. )).

День пятый / 16 июня

Подъем в 8 утра (неужели )) ), завтрак и пешком во дворец Султана Хаменгкубуоно–дворец был построен в 1756-1790 – мин. 20 ходьбы от Отеля. Карту можно бесплатно взять туристическом информационном центре Малиоборо, д. 16 – это прямо по дороге от нашего отеля ко дворцу. Итак, Дворец султана:

Все ооочень скромно. И большие площади для осмотра. Самое интересное из увиденного – это чайная церемония: 4 дамы, одетые в национальную одежду – парчовый саронг – с зонтиком, чайником и еще какими-то предметами, прошли по всей территории и……..мин. через 20 – обратно! Очень красиво!!! Дальше пешочком прошли в водный дворец: там любили проводить время султаны, наблюдая за девушками-красавицами, принимающими ванны – два больших бассейна – красиво…

Пошли искать обменник – оказалось он есть только на площади с «революционерами» — памятник ) Искали его не менее часа – зато город посмотрели. Кирилл спросил у одного полицейского правильно ли мы идем – полицейский, просто обалдевшими глазами смотрел на Кирилла снизу вверх (мужчины, примерно с меня ростом, а женщины с Вику) и на все его слова говорил да, да… короче , видимо обалдел от роста … в рез, мы пришли НЕ туда )).. покружили еще мин. 20 и нашли-таки Post Offis ) Все поменяли и пошли обедать в тот-же «Legian Garden Restoran». Здесь меня Вика спасла – я застряла в туалете – не работала задвижка – Вика САМА все объяснила официантам и они с недоверием )) протянули мне нож ))через отверстие над дверью в туалете )) я вырвалась на свободу!!!

После этого, один официант принял нас за Австралийцев, а потом, узнав, что мы из России, просто обалдел, что Вика говорит на англ. языке)) и на протяжении всего нашего обеда пытался с ней разговаривать ))…

Придя в отель я уснула, а Кирилл с Викой пошли в бассейн – на крыше. Потом мы немного отдохнули и пошли ужинать – туда же )). Ооочень вкусно: у меня были морепродукты в раковине, которая стояла ВСЯ в соли!!! Вика ела сумасшедшее-вкусную рыбу на гриле, а Кирилл – Соте – небольшие шашлычки (6 штук) – куриные!!!

Видео прогулка по улице Малиоборо в Джокькарте
День шестой / 17 июня

Подъем в 7-30 утра, завтрак и новый водитель забрал нас из отеля на той же машине. Едем в Национальный парк Бромо – Тенггер- Семеру. Водитель – просто АСС – такое ощущение, что он родился за рулем!!! Средняя скорость была 70-80 км в час, с учетом того, что, практически весь путь шел по одноколейке и драйвер постоянно обгонял грузовики и мопеды с мотоциклами!!! Пообедали около 13-00 и поехали дальше. В пути были около 10 с половиной часов. Приехали в деревню Чеморо Лаванг у подножия вулкана Бромо, остановились в Отеле «Chemara Indah», с видом на вулкан Бромо. Правда мы это увидели на утро, т. к. было ооочень темно. Номер неплохой с горячей водой и двумя полутораспальными кроватями.

Поужинали в отеле, т.к вокруг – деревенька и идти куда-то бессмысленно! На ресепшен нам попался местный чел., у которого был «словесный понос» )). Он говорил ооочень быстро и часто непонятно из-за произношения и фраз. Короче, хотел продать нам задорого машину до Иджена ( 1500 рупий !!! )

Мы сказали, что это очень дорого и мы подумаем. Кирилл предложил немного поменять программу и сначала встретить рассвет на вулкане Бромо, а потом отправится на Вью – Поинт. Чел. На ресепшен начал гундеть, что сложно будет ехать против потока, но мы все-таки настояли на своем!

Гостиницы возле вулкана Бромо (деревня Чеморо Лаванг)

День седьмой / 18 июня

Нас разбудили в 3 утра, хотя д. б. разбудить в 4. Мы героически встали и просидели час ждали нашу машину. Человек с ресепшен еще немного погундел, что там на дороге камни и все-такое, может вы все-таки передумаете, но мы были очень жестки в своем выборе!!!

Подъехал наш красненький НАСТОЯЩИЙ джип Тойота, праворульная. Впереди единое место для двух пассажиров и сзади (вход сзади) два места по два – напротив друг-друга. Водитель не расставался с сигаретой, он был ростом, примерно с Вику и очень худой.
Приехав на место, по дороге мы встретили иностранцев (надо отметить, что русских мы так и не встретили), идущих пешком на вулкан – бедняги – они не знали дорогу – там дорога расходилась в шесть сторон и было очень темно. Водитель там указал на джипы (чтобы они держались их огней) и они пропали сразу из вида, как мы отъехали.

Приехав на место нас окружили местные: предлагали шапки, шарфы, какие-то веники/кисточки из сухих пучков травы и лошадей, чтобы доехать до лестницы в 250/300 ступеней, которая поднимается к кратеру вулкана. Мы пошли пешком – у нас были фонарики и дождевики, как раз пошел дождь. Оказалось, что с нами приехало много школьников на урок географии – человек тридцать + французы и англоязычные иностранцы. Получилось так, что колонну возглавил Кирилл с гордо-поднятой головой, на которой красовался налобный фонарик! Так ВСЕ пешие туристы и шли за ним! Когда мы устали и сделали привал, ВСЕ, как по мановению волшебной палочки присели отдохнуть )). Потом мы пошли дальше в темноте с фонариками…Дотащились до лестницы и почувствовали уже запах серы. Поднялись достаточно быстро. Рассвет не очень был виден, из-за большой, практически сплошной облачности. Если бы не школьники народу было-бы, примерно, человек 10,с нами. Кирилл отошел немного в сторону – если идти от лестницы – надо идти влево – там прекрасный вид и на восход и на само жерло вулкана! Нас с Викой атаковали школьники )) сначала мы вели светскую беседу: они меня приняли за студентку ), а когда Вика сказала МАМА!!! У них глаза на лоб полезли )) дальше стали фотографироваться и обмениваться почтой ) ! Потом с Кириллом мы пофотграфировались и поснимали на камеру… Народ стал рассасываться и было видно, что внизу стягиваются джипы, приехавшие с вьюпоинта. Мы спустились и увидели огромную массу народа, лошадей и джипов. По дороге к джипам находится древний индуистский храм – у подножья вулкана Бромо. Об этом храме ничего неизвестно. Но он очень необычный: стоит один, идеально вписанный в прямоугольник на плато между двумя вулканами. Подходя к джипам мы вспомнили, что даже не знаем номер нашего красненького джипа ), а красненьких было не менее десятка, а всего было не менее 50-60 джипов!!! И вдруг, нам машет наш водила, как обычно с сигаретой в зубах – довольный – он нас нашел первым!!! Мы ему были очень благодарны!!!

Мы поехали на вью-поинт – около 40 минут высоко в горы по серпантину дорог!!! Приехали. Мы – одни! В общем место не впечатлило за исключением самого вида: Все плато как на ладони, облака плывут сквозь тебя так же, как и на вулкане. А вью-поинт – это как «кино про море»: два ряда со скамейками – по 8-10 рядов. Мы себе представили – как это – сидит тут человек 100 все мешают друг-другу наслаждаться и фотографировать… Короче – мы – за встречу рассвета на вулкане: сидишь, а под тобой настоящий вулкан!!! Потрясающее ощущение!!!

Вулкан Бромо – вид со смотровой площадки

Кратер вулкана Бромо

Лестница на кратер вулкана Бромо

Видео экскурсия к вулкану Бромо

После вью-поинта приехали в отель – позавтракали с видом на эти же вулканы – очень красиво – и, заплатив 700 рупий за машину до деревни Сембол поехали в сторону вулкана Иджен. Ехали около 5 часов. Приехали, пообедали на троих 60 рупий. Договорились с водителем, который нас привез за 500 рупий, что он нас отвезет на следующий день на вулкан Иджен, а потом на паром до Бали. Сэкономили 300 рупий. Отель на троих с горячей водой = 16,5 долл.

Поужинали – потрясающий фрэш из клубники – очень вкусно, еда скромная – суп, рис и лапша, курица и овощи!
Завтра подъем в 4-30 утра и в 5-00 отъезд.

Деревня Сембол

деревня Сембол

День восьмой / 19 июня

Подъем в 4-30, чай, в дорогу нам дали бутерброды и мы поехали в Палтудинг , где начинается тропа к кратеру вулкана Иджен (Gunung Kawa Ijen). Приехали довольно быстро, минут, через 40-50. И пошли по тропе, нам сказали, что идти 3 км… Короче – это была пытка, которая продолжалась почти два часа, точнее 1 час 40 мин. Это дорога – постоянно вверх и ползком, карабкаясь на горки, которые наклоном, градусов 45…первые минут сорок еще ничего, а потом – вообще труба… — только ползком!!! И только наверх – через каждые 10 метров – остановка и отдых – просто издевательство над организмом (( Мимо нас вверх не очень быстрой походкой проходили рабочие с пустыми корзинами и улыбались нам, предлагая донести наверх наши рюкзаки… я подумала – у Кирилла рюкзак, около 12-15 кг… эти ж корзинка просто сломаются: две небольшие корзины, размером с ведро, скреплены между собой тонкой перекладиной… мы, конечно и не думали их об этом просить/ соглашаться… но, думаю, неужели не видно, что рюкзак тяжелый… а работяги такие небольшие – в среднем с меня и Вику ростом и весом от 40 до максимум 60 кг.

В общем через полтора часа наших мучений мы вышли-таки на практически прямую дорогу и ковыляли по ней еще мин. 15-20…иииииииии вышли к огроменному кратеру вулкана из которого валил желто – белый дым и было озеро – потрясающего голубого цвета, а внизуууууууууу – мы просто опешили: у подножья озера работали все те же работяги – это вниз к кратеру метров на 200… а наверх они поднимали эти корзины на плечах до перевалочного пункта, где эти корзины с серой ярко-желтого цвета!!! На перевалочном пункте – это примерно после двух км пути наверх (около полутора часов) – мы спросили сколько кг – нам сказали 17-19 кг…

Мы стояли практически выше облаков!!! Красота и жуть одновременно! Порывы ветра периодически направляли поток воздуха с сероводородом вверх – дышать очень сложно – хорошо, что у нас были банданы и мы ими закрывали нос и глаза, т.к. очень резало глаза, а про воздух я вообще молчу )) Как только дым уходил – тут же опять красота неземная и рабочие тянут эту серу наверх – у них на плечах – жутки синяки с шишками, похоже непреходящие… Примерно, через пол часа Кирилл сообразил, что рабочие тянут не 17-19 кг, а 70-90!!! Как мы раньше не поняли!!! Кирилл поднял одну корзину – она как штанга!!! Вот, где, оказывается, берут сырье для спичек и бенгальских огней ((

И таких ходок – от подножия горы до озера – рабочие делают как минимум 2! Адский труд! Вырезанные фигурки из серы рабочие продают тут же за 200 рупий – около 60 рублей!!!

Мы, когда фотографировали рабочих давали им печенье, говорят, что деньги им лучше не предлагать… мне показалось, что деньги они берут с удовольствием…хотя, возможно, я и не права…

Сидели мы на бровке вулкана около часа – то холодно, то жарко – это, когда солнце выходит…

Снимали на видео и фото… Из народа – французы и англоговорящие – русских, кроме нас – не видели…

Несколько человек спустились вниз, озеру, — французы – когда они поднялись – рассказывали, что внизу, практически невозможно дышать!!! Смог из сероводорода… как там работают люди – непонятно…

Мы спустились вниз, примерно за час – почти без остановок и очень бодрым шагом – это было похоже на то, как человек сбегает с горы – очень быстро и смешно!!! С нами, практически, полубелом спускались работяги с серой, тяжестью около 70-90кг…Нас они просто ошеломили!!!

вулкан Иджен (Gunung Kawa Ijen)

Кратер Иджен на видео

Мы выпили чаю и поехали к парому – ехать около 2 часов. В порту мы сели на автобус, который прямо заезжает на паром и, после, переправы везет до столицы Бали – Денпасар!

Ехали мы ехали… ехали…на этом автобусе – забитом под завязку… ехали… короче отъехали от парома в 1-15 и приехали около 18-30 (( просто автобус плелся за ВСЕМИ большими машинами… он физически их не мог обогнать… приехали на станцию в Денпасаре, взяли такси за 150 местных денег…-это фикс-прайс на официальное такси ).Доехали до отеля «Ники Пенсион» в Убуде примерно минут за сорок – средняя скорость авто на Бали 40 км/ч. Отель – ооочень понравился: большая комната с кроватью с балдахином от комаров! Душ с ооочень горячей водой=36 долл/сутки! На территории отеля небольшой но ооочень приличный бассейн и рисовые чеки!!! Стоит статуя Ганеша и много маленьких храмов! Номер выходит на большую веранду, далее – река!!! Все утопает в зелени: пальмы, лианы, кротоны – просто огромные, хавеи и диффенбахии!!!

СРАЗУ пошли обедать!!! Вышли на центральную улицу и пошли налево (зря – там все дорого) – везде собирают по 10% — от правительства + 5% от заведения – итого + 15% к заказу. Поели дорого (500 местных = 1500 руб.) но вкусно – решили, что туда больше не пойдем!!!