Полоннарува — Сигирия — Передения — Пиннавела — Нувара Элия

Polonnaruwa

Шри Ланка, дневник, часть первая : Полоннарува — Сигирия — Передения — Пиннавела — Нувара Элия

День 1,2. Москва — Коломбо — Полоннарува

Встречаемся в Аэропорту «Домодедово». Вылет Москва-Абу-Даби – лететь 5 часов. Пересадка получилась не 2 часа а час, т.к. из Москвы нас задержали почти на 1 час. В Абу-Даби – бегом пробежались по Дьюти-Фри и на самолет Абу-Даби-Коломбо. Коломбо – столица Шри – Ланки. Лететь около 4 часов. Прилетели по местному времени в 5 утра. Пока багаж, пока нашли такси, купили сим-карту за 1300 рупий и поменяли доллары на рупии – по курсу 125, около 6 утра выехали из Коломбо в Полоннаруву. Ехали около 4,5 часа. Кирилл с Максимом нашли Гэст-Хауз у дедули – 2 комнаты по 3000 рупий. Горячая вода есть, вентилятор на потолке. Побросали вещи и СПАТЬ!!! Т.к. в пути уже почти сутки. После сна пошли искать еду. Тщетно . По пути нам встретилось 2 заведения, где НЕТ меню – есть просто кари (это белый рис и ты можешь набрать множество разнообразных соусов и подливок. Из мяса – в основном курица.) Один водитель тук-тука отвез нас в мусульманский ресторанчик. – это в 2-х км от центра ПолоннаРува. Водила оставил свой тел. И после еды ему позвонил хозяин заведения, мин. через 15 водила приехал со 2-м тук-туком и мы приехали к себе в номер. Хозяин Гэста рассказал, что можно заказать тук-тук и поехать к храмам без билета !!! А можно тук-тук и с билетом. Вобщем, разница в 500 рупий – дешевле без билета. Просто местные провозят в какие-то лазейки и ты ходишь по всем достопримечательностям…

У дедули рядом оказался ресторанчик, в котором мы и заказали завтрак по 250 рупий – тут в качестве переводчика впервые выступила Вика . Мы посовещались и взяли на завтра 2 тук-тука БЕЗ билетов– т.е. ЗАЙЦАМИ . Вечером посидели – отметили Новый Год и пошли спать – завтра рано вставать.

День 3. Полоннарува — Сигирия

Подъем около 7:30, завтрак в 8:00 в ресторанчике за углом (тосты с маслом и джемом, омлет, чай, кофе). И поехали на 2-х тук-туках. Пошел дождь, мы с Викой и Кириллом в дождевиках, Лене с Максимом выдали «в качестве дружбы» зонтик . Нас перевозили с места-на место раз 5-6. Необычные ступы – бывший буддийский монастырь с бассейнами из дождевой воды для омовений, ступы, используемые в качестве погребальных крематориев, все очень древнее 1100-1200 г.г. Дождик перманентно шел и прекращался…

В двух местах мы снимали обувь и ходили босиком – по сравнению с Бирмой, где все обжигало – здесь крупный песок и мелкие камушки, вперемешку с разгуливающими обезьянами .

Максим с Кириллом устроили фотосессию обезьян Их там огромно кол-во, впрочем, как и бурундуков .

Обезьяна в храме Полоннарува

После осмотра достопримечательностей нас привезли к Гэсту и мы пообедали в том же ресторанчике около , что и утром. Как сказал хозяин Гэста этот ресторан толи его, то ли его друга-брата…

С этим же хозяином договорились о машине, только он заломил цену слишком высокую, и когда понял, что мы – непреклонны – предложил нам поехать на джипе, вполне – просторном для 5-х человек! Тем более, что ехать от Полоннарува до Сигирии 1 час.

И поехали мы на джипе – короче запихались с чемоданами вчетвером назад – там предусмотрено по 3 места напротив друг-друга – НО БЕЗ чемоданов, Кирилл впереди… и тут к нам рвется еще один местный – типа я второй водитель, я буду помогать … мы в шоке – Максим с Леной, почти на ушах держат чемоданы, мы с Викой тоже, …короче сел и всю дорогу держал чемодан около Вики, т.к. он ее постоянно придавливал на поворотах… — хоть какая-то польза…

Видео экскурсия по Полоннаруве

Приехали в Сигирию . Это единственный Отель — Hotel Eden Garden, который был забронирован заранее, на 2 ночи. Причем его забронировали только из-за того, что он якобы находится у входа в Сигирию. Оказалось, что до входа в Сигирю 10 км!!! И в интернете, где бронировали отель наглая ложь!!! Ну да ничего – у нас есть отель, правда горячая вода только у Максима с Леной в номере а у нас тепленькая… и унитаз качается . Есть бассейн – Вика с Кириллом сразу туда – плавать .

Вечером Кирилл после ужина пошел пройтись – темнотаааааааааааааааа…пришел с каким-то пареньком. Парень – водитель тук-ткуа. С ним и договорились о поездке на следующий день – на 2 тук-тука – отвезти на гору. Вечером поужинали в нашем отеле.

День 4. Сигирия — Дамбула

Мы сегодня были в Сигирии — это гора около 300 метров в высоту — шли пешком по ступенькам — тяжко…Билет стоит 3900 рупий (30 долл.) на чел. К билеты прилагается диск DVD. Когда-то на вершине жил король во дворце Сейчас остался только фундамент его дворцовой группы, царский трон и бассейн…

скала Сигирия

Был дождь, мы прятались под деревом – отлично )) Наш драйвер сказал: обычным людям там хватает часа 2, вы были 5!!!

Так что сколько вам понадобится в следующем храме – я просто не знаю ))) Мы просто неспеша все смотрели: фрески, лестницу, огромные лапы льва из какого-то материала – очень похоже на магму – просто выдолблены из скалы и уже частично разрушены…На соседней горе до сих пор есть действующий монастырь мужской…Сложно подниматься… хорошо, что накрапывал дождик – так бы мы просто сжарились…так что, может и хорошо, что дождик был… )

Видео экскурсия по Сигирии

Потом пообедали – везде предлагают шведский стол (буфет) около 900-1000 рупий с чел. – там рис, курица, разные овощи тушеный (непонятные в основном…и как правили ооочень острые), десерт, чай, кофе и сегодня Было мороженное ))

После Сигирии поехали на тук-туке в Дамбулу – это храм, выдолбленный в горе – там очень много фресок и статуй-изображений Будды в различных состояниях. Внутри – только босиком. Билет 1500 рупий (1 доллар=125 рупий). Внутри снимать можно только без вспышки.

Далее, Макс увидел Джусис – это просто небольшая кафешка со свежевыжатым соком – огромный выбор – это просто рай – ооо очень вкусно – цена 140-170 рупий – это около 1,3 – 1,4 доллара…

После в отель и ………. У нас нет ни воды, ни света…Кирилл сходил 2 раза на ресепшн… свет в итоге включили, а воды как не было теплой так и нет
Нас с Викой приютили Максим с Леной
Мы там приняли душ – кайф спасибище им огромное…

День 5.Сигирия — Передения Пиннавала

Утром подъем в 8 утра, завтрак в 8:30 и выехали (машина на 2 дня за 16 000 рупий – это около 100 долл.). Сначала заехали на фабрику специй – ходили около часа с комментариями местного гида – всякие листочки и прочее очень ооочень интересно!!! Все кремы, масла и прочее для аюрведЫ (как Кирилл сделал ударение на «Ы» ). Показали, как делают приправу «кари» — это 7-8 наименований приправ, исключая чили. Показали, как делают веревку из кокосового волосяного покрова – как наши прялки – механизм – все просто , показали, как добывают палочки корицы )) сначала очищают стебель от коры, потом срезают полностью вокруг стебля тонкую полоску корицы и потом ее высушивают – готово . Как очищают рис от плевел – кАк у нас )); как в ступе делают рисовую муку. Как добывают пальмовое масло – крутит машина жернов и масло стекает в чашу.

После нас привели в магазин, где можно приобрести все кремы, масла и пр очень дороговато . Мы купили масло утоляющее боль в суставах и мышцах и кокосовое масло для волос. Нам сделали скидку около 5 %.

После мы поехали в ботанический сад Передения . Он огромный!!! Гуляли с 2-х до 5 вечера. Там огромное кол-во деревьев, растений, пальм и прочее, очень большая оранжерея орхидей. Алея пальм, всевозможные фикусы, цветы, дикий бамбук . День выдался чудесный – без дождя . Гуляли в свое удовольствие.

ботанический сад Перадения

Видео экскурсия по саду Перадения

После парка мы поехали в Пиннавалу – там все было занято еле-еле нашли Гостевой дом Green Land Guest House. Бросили вещи и пошли ужинать. Водила с непонятным напарником, говорившим несколько слов на русском стали выпрашивать деньги – типа дорого ночевать… есть и прочее …. были посланы изучать вчерашние договоренности …

День 6. Пиннавала — Нувара Элия

Пиннавала . Гостевой дом Green Land Guest House. Находится прямо на ул., по которой ведут слонов на купание. Это в 3х минутах от двух основных отелей Hotel Elephant Park и Hotel Pinnalanda.

слоновий питомник Пиннавала

Подъем в 7 утра. Ночью были комары. Номер просторный, горячая вода. Пошли на завтрак в Hotel Elephant Park. Завтрак стоит 850 рупий (тосты, 2 яйца (вареные/омлет на выбор), свежевыжатый сок, чай, кофе, масло, джемы), можно на выбор по меню – неплохой выбор. Вчера вечером мы зашли сюда и забронировали на 8 7:30 утра столик – и нас уже ждали. Если ты приходишь позже 8 утра – платишь за вход по 2000 рупий с чел. (здесь 1 долл.=120 рупий). Короче мы сэкономили на входном билете + жили прямо на этой улице )). Распространенный отель в путеводителях «Элефант бэй» — сейчас заброшен – там нет отеля, а только ресторан.

Итак, первая партия слонов приходит в 8:30 утра – это 12 слонов – около 3-х взрослых и остальных слонята. Конечно, надо смотреть, как эти махины движутся по узкой улочке к реке. Это НЕЗАБЫВАЕМО. К этому времени мы уже позавтракали и спустились на уровень ниже в этом же отеле Elephant Park, — расставлены стулья в несколько рядов – мы предусмотрительно туда спустились около 8:20 . Слоны тянули к нам свои хоботы – неожиданно было ооочень, когда понимаешь, что этот хобот у твоего носа!

Забавно, что слоны, особо-то и не плескались. Некоторых слонов, погонщики просто заставляли ложиться в воду и поливали их сами водой. Многие слоны были в цепях и пытались освободиться. Один слон постоянно танцевал – САМ с собой – раскачивая, под вполне определенный такт!!! Малыш-слоненок не отходил от своей мамы. Один слоненок стащил какую-то банку и бегал с ней от своего погонщика … как малые дети . Продолжалось это действо , примерно до 9:30. Максим, Кирилл и Вика снимали, мы с Леной сидели на стульях… я тоже подошла поближе, Вика вообще – гладила слона . Тут же продают еду для слонов… подходят – предлагают погадать… Малое стадо увели и в 10 утра привели стадо побольше… ну как побольше – я насчитала – 52 СЛОНА!!! Вот тебе и «По улицам слона водили…». Слоны – ОГРОМНЫЕ!!! До их прихода улицы оцепляют полицейские и натягивают цепи, затем гудят в рупор и эта ТУЧА вальяжно вышагивает по узкой улочке в погонщикам – они и на слонах и просто идут…

Купание слонов на видео

Народууууууу – много набежало – входной билет уже по 2000 рупий с чел. – на больших слонов .

Слоны ходят по реке, трубят, с малышами очень осторожно ходят…а слоны молодые – играют – становятся в цепочку и толкаются.. в общем сами себя развлекают ну и нас заодно … фотографировались мы там, отдыхали… а потом пошли по сувенирам… Купили платки шелковые Вике кожаный пенал, брелочки на сувениры… зашли в наш Гест-Хауз — выпили по манговому соку и поехали дальше по нашему маршруту – в горы – в Нувара Элию. Это на высоте около 2000 м. над уровнем моря.

Дорога в Нувара-Элию – сплошной серпантин – и подъем вверх – по перевалам. Заметно похолодало…Ехали больше 3-х часов. Приехали и начали искать отель. В итоге остановились в Отеле WINDSOR. Симпатичный Отель – все в дереве. Паркет. Горячая вода. Завтрак можно купить отдельно. При заселении сказали, что курс рупии=120! Мы удивились, но при расплате – нам заявили 129! Для нас это была неожиданностью…В итоге, мы решили, что надо при заселении писать на бумажке цифру на ресепшене… чтобы потом не было недоразумений…

Комнаты просторные…побросали вещи и пошли ужинать – время около 6 вечера. Нашли ресторан «Парадиз» — жуть – все в дыму от сигарет… дальше нашли еще какой-то, в рез., пообедали в «Milano» — чисто, аккуратно, сравнительно быстро и вкусно. После – попытались найти чайный магазин – не нашли. Зашли в супермаркет – купили фруктов и подарочные упаковки с чаем. В Отель, вечерние посиделки и спать .

Продолжение отчета о путешествии по Шри-Ланке — Нувара Элия — Элла — Тангалле — Гале .